Почему важно ухаживать за клеммами аккумулятора

Длительная и беспроблемная служба автомобильного аккумулятора во многом зависит от правильного ухода за батареей и внимательного отношения к ней со стороны автовладельца. Несмотря на то, что на большинство современных машин ставятся так называемые необслуживаемые устройства, ухаживать за ними всё равно приходится. В противном случае ваша машина попросту может не завестись в самый неподходящий момент. Рассказываем, почему нужно следить за клеммами аккумулятора и как правильно за ними ухаживать.

Чем чревата невнимательность

Автомобильный аккумулятор — резервный источник электроэнергии, позволяющий запускать двигатель автомобиля, а также запитывать всевозможные вспомогательные устройства во время стоянки машины. Во время работы мотора батарея также может помогать генератору, если тот перегружен потребителями. При отключении или отказе аккумулятора машину попросту невозможно завести традиционным способом — с помощью ключа или кнопки.

Чем опасны скрипящие тормоза и как с этим бороться.

Батарея не просто требует от владельца периодической зарядки специальным устройством и проверки работоспособности, но также нуждается во внешней очистке от загрязнений и обеспечении хорошего контакта на выводах. В противном случае она может перестать нормально заряжаться или плохо отдавать ток в бортовую сеть.

Что происходит с клеммами

С течением времени плюсовой и минусовой выводы аккумулятора окисляются, что приводит к сильному ухудшению или полному исчезновению контакта между проводниками и клеммами. Коррозия проявляется в виде плотного белого кристаллического налёта, который будто ватой окутывает проводники.

Коррозия и разрушение выводов имеет естественные и объяснимые причины. Во-первых, клеммы аккумулятора и концевики кабелей обычно выполняются из разных металлов, взаимодействие которых приводит к процессам окисления и ухудшению проводимости. Во-вторых, на выводы в незначительных количествах попадает агрессивный электролит (если одна или несколько банок негерметичны, на корпусе имеются микротрещины), который выходит из устройства в виде пара. Наконец, влияние оказывает и неплотная затяжка клемм — свинцовые выводы без дополнительной обработки быстро покрываются окислами от контакта с воздухом.


Вне зависимости от причины проблемы площадь контакта сильно снижается, а сопротивление увеличивается, что приводит к плохой зарядке аккумулятора и неуверенному пуску мотора.

Как правильно чистить

Бояться окисления выводов и клемм, равно как и бежать в автомагазин за новой батареей при обнаружении белого налёта, не стоит. Очистить контакты можно в домашних условиях, располагая минимальным набором средств.

Для очистки контактов и клемм вам придётся отсоединить их друг от друга. Для этого сперва нужно ослабить подходящим ключом гайку крепления минусового провода и снять клемму, а затем проделать то же самое с плюсовым выводом. В процессе работы будьте внимательны и аккуратны, чтобы случайно не замкнуть контакты. Помните, что минус от аккумулятора соединён со всем кузовом автомобиля. В процессе работы обязательно используйте резиновые перчатки и защитные очки.

Сняв клеммы с выводов аккумулятора, внимательно осмотрите их на предмет повреждений. Затем тщательно очистите поверхности металлической щёткой или мелкой наждачной бумагой. В случае их отсутствия можно воспользоваться ненужной жёсткой зубной щёткой. При значительном количестве белого налёта или влажных пятен предварительно обработайте поверхности обычной пищевой содой — щёлочь полностью нейтрализует кислоту. Для этого достаточно пары столовых ложек. В процессе обработки может происходить бурная химическая реакция. Промойте клеммы и контакты водой и протрите их насухо. Подключите аккумулятор в обратной последовательности: сперва подсоедините и затяните плюсовой проводник, а затем «минус».

Как предотвратить коррозию

Для предотвращения окисления и разрушения контактов не помешает принять дополнительные меры, а именно смазать выводы аккумулятора и клеммы специальной токопроводящей жидкостью, которую выпускают многие известные производители автохимии — в виде консистентной смазки или спрея. Однако подойти к данному вопросу нужно с особой осторожностью и ответственностью.


Дело в том, что смазки в большинстве своём являются диэлектриками и ухудшают контакт в местах соединения проводников. В то же время, они вытесняют воду и защищают цветные металлы от воздействия окружающего воздуха, тем самым предотвращая окисление. Применять для этих целей литол или графитовую смазку уж точно не стоит — ни к чему хорошему это не приведёт. Помните, что смазывать поверхности нужно не в местах контакта, а лишь снаружи, когда клеммы уже надеты и хорошо затянуты!

Если на корпусе вашей батареи появились микротрещины в местах выхода из корпуса контактных выводов, воспользуйтесь проверенным лайфхаком. Вырежьте по размеру колечки из войлока и пропитайте их моторным маслом, наденьте его на выводы, а затем зафиксируйте клеммы — это предотвратит выход из аккумулятора паров электролита и коррозию проводников. Можно воспользоваться для этой цели и любым силиконовым герметиком.


28 июля 2017 г. 18:45:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
1 071 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Lifan Myway 1.8 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
849 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
534 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»