Как провести диагностику ходовой части и рулевого управления

Диагностика состояния элементов ходовой части автомобиля и рулевого управления обычно производится профессиональными механиками в сервисных центрах. Однако, при желании, вы можете провести осмотр этих важнейших элементов самостоятельно. Для этого достаточно воспользоваться несколькими советами.

Зачем это нужно

Ходовая часть — важнейшая система любого автомобиля, которая всегда должна находиться в безукоризненном состоянии. Именно от неё во многом зависят ваши безопасность и комфорт. Подвеска машины принимает на себя огромные нагрузки — вес автомобиля, пассажиров, багажа, а также сглаживает удары от дорожного полотна. Пояснять важность исправного состояния рулевого управления не нужно ни одному водителю. Любые неприятности с этими элементами чреваты серьёзной аварией.

Поскольку несущие конструкции подвески и ходовой части подвергаются колоссальным нагрузкам, это приводит к относительно быстрому выходу из строя многочисленных деталей. Рулевое управление также принимает на себя все тяготы работы в российских реалиях — неблагоприятные погодные условия и множественные удары. В итоге возникают стуки, писки, ухудшается управляемость и появляется люфт на руле, начинают быстро и неравномерно изнашиваться шины.

Когда лучше проводить диагностику

Любой из перечисленных выше признаков неисправности — серьёзный повод для проведения тщательного и вдумчивого осмотра ходовой части автомобиля. Посторонние звуки, исходящие из-под днища машины или передающиеся на кузов и руль, нельзя оставлять незамеченными. Равно как и увод автомобиля в сторону либо плохую управляемость.

Не забывайте об ограниченности ресурса деталей: в ходовой части и рулевом управлении применяются резинометаллические изделия (к примеру, сайлентблоки, пыльники) и всевозможные шаровые соединения — их ресурс, как правило, не превышает нескольких десятков тысяч километров или нескольких лет. Помните об амортизаторах и пружинах подвески, ступичных подшипниках и стабилизаторах. Самостоятельная диагностика ходовой поможет избежать дополнительных трат при обслуживании в сервисном центре, самостоятельно выбрать и приобрести запасные части и даже сэкономить внушительные суммы на ремонте — в случае, если вы сами выполните операции по замене изношенных деталей.

На что смотреть

Если вы решили поближе познакомиться с конструкцией своего автомобиля и хотите научиться находить и устранять «болячки» рулевого управления и ходовой, будьте готовы заглянуть под днище — именно там сосредоточено большинство интересующих нас деталей. А значит, нелишним будет заехать на смотровую яму или поднять автомобиль на подъёмнике, а также запастись терпением и временем.

Ходовая часть автомобиля связывает колёса с кузовом, а также гасит колебания, возникающие в процессе движения, что обеспечивает мягкость хода и комфорт в поездке. Она состоит из рамы или подрамника, сайлент-блоков, балок мостов или системы рычагов, стабилизаторов, системы амортизации и колёс с шинами.

Рулевое управление, помимо собственно «баранки», включает в себя карданный вал, редуктор или рейку, а также систему тяг и шаровых наконечников. В большинстве случаев на легковых машинах система снабжена усилителем — гидравлическим либо электрическим.

Проверка

Для начала внимательно осмотрите все элементы ходовой части и рулевого управления. На них не должно быть подтёков технических жидкостей и следов запотевания. Пыльники и сайлент-блоки не допускают наличия надрывов и трещин (шарнир, лишённый защиты пыльника, очень быстро приходит в негодность под воздействием внешних загрязнений, а рваный сайлент-блок приводит к плохой управляемости и проблемам с износом шин). Следы жидкости на амортизаторах — стопроцентный повод для их замены, равно как и трещины или видимые деформации рессор или пружин (все эти детали меняются только парами и оказывают большое влияние на комфорт и поведение автомобиля на дороге). Чтобы дополнительно проверить амортизаторы, раскачайте автомобиль: незатухающие колебания кузова — признак выхода их из строя. Недостаточная высота клиренса (заметно, что кузов просел) — свидетельство «усталости» или поломки пружин.

После внешнего осмотра можно приступать к более глубокой проверке подвески. Прежде всего оцените состояние сайлент-блоков рычагов или балки. Вставьте мощную монтажку между ними и подрамником или рамой и сильно надавите — детали не должны свободно смещаться. Видимые трещины или надрывы в резине — повод для замены сайлент-блоков.

10 компонентов автомобиля, ремонт которых лучше доверить мастерам.

То же самое проделайте со стабилизаторами поперечной устойчивости. Если в них имеются шаровые соединения, обратите внимание на целостность резиновых пыльников. Рваные уплотнители или заметный люфт — диагноз для незамедлительной замены этих деталей.

Проверьте монтажной лопаткой шаровые опоры, вставив инструмент между рычагом и поворотным кулаком. В сочленении не должно быть никаких люфтов и стуков, деформаций или расслоений.

Поставьте автомобиль на землю и упритесь ногами в нижнюю часть колеса, взявшись обеими руками за его верх. Мощными рывками подёргайте колесо на себя. При этом не должно быть заметно никаких люфтов. Их наличие — признак сильного износа или неправильной регулировки ступичного подшипника.

Обратите внимание на рулевое управление. Его диагностику лучше всего начать с проверки равномерности усилия при вращении с запущенным двигателем. Если при вращении руля в каком-либо положении его «закусывает», это повод для ревизии кардана рулевого вала — со временем от воздействия влаги и внешних загрязнений его крестовины приходят в негодность. Также неравномерность при вращении может свидетельствовать о чрезмерной выработке в рулевом редукторе или рейке.

Приложите руку или ногу к переднему колесу и попросите помощника резко покачать руль вправо-влево. Если вы почувствуете люфт, внимательно изучите пыльники рулевых тяг и наконечников. При надрывах резиновых уплотнителей эти детали подлежат замене. Дальнейшую локализацию места люфта можно провести, поочерёдно прикладывая руку непосредственно к месту шарового сочленения на узлах поворотный кулак/наконечник и рулевая тяга/рейка. После замены любого компонента рулевого механизма обязательно съездите на компьютерную регулировку развала-схождения.

Внимательно изучите шины автомобиля. Неравномерность износа — верный признак неисправности в рулевом управлении или ходовой, либо свидетельство неправильной регулировки углов установки колёс. Помните, что невнимательность в этом вопросе может стоить вам внушительной суммы денег — уничтожить покрышки можно всего за несколько сотен километров.


17 августа 2017 г. 18:30:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Logan 1.6 MT
в автосалоне Major Renault Цветочный
499 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Highlander 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
3 635 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 747 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»