Как провести диагностику ходовой части и рулевого управления

Диагностика состояния элементов ходовой части автомобиля и рулевого управления обычно производится профессиональными механиками в сервисных центрах. Однако, при желании, вы можете провести осмотр этих важнейших элементов самостоятельно. Для этого достаточно воспользоваться несколькими советами.

Зачем это нужно

Ходовая часть — важнейшая система любого автомобиля, которая всегда должна находиться в безукоризненном состоянии. Именно от неё во многом зависят ваши безопасность и комфорт. Подвеска машины принимает на себя огромные нагрузки — вес автомобиля, пассажиров, багажа, а также сглаживает удары от дорожного полотна. Пояснять важность исправного состояния рулевого управления не нужно ни одному водителю. Любые неприятности с этими элементами чреваты серьёзной аварией.

Поскольку несущие конструкции подвески и ходовой части подвергаются колоссальным нагрузкам, это приводит к относительно быстрому выходу из строя многочисленных деталей. Рулевое управление также принимает на себя все тяготы работы в российских реалиях — неблагоприятные погодные условия и множественные удары. В итоге возникают стуки, писки, ухудшается управляемость и появляется люфт на руле, начинают быстро и неравномерно изнашиваться шины.

Когда лучше проводить диагностику

Любой из перечисленных выше признаков неисправности — серьёзный повод для проведения тщательного и вдумчивого осмотра ходовой части автомобиля. Посторонние звуки, исходящие из-под днища машины или передающиеся на кузов и руль, нельзя оставлять незамеченными. Равно как и увод автомобиля в сторону либо плохую управляемость.

Не забывайте об ограниченности ресурса деталей: в ходовой части и рулевом управлении применяются резинометаллические изделия (к примеру, сайлентблоки, пыльники) и всевозможные шаровые соединения — их ресурс, как правило, не превышает нескольких десятков тысяч километров или нескольких лет. Помните об амортизаторах и пружинах подвески, ступичных подшипниках и стабилизаторах. Самостоятельная диагностика ходовой поможет избежать дополнительных трат при обслуживании в сервисном центре, самостоятельно выбрать и приобрести запасные части и даже сэкономить внушительные суммы на ремонте — в случае, если вы сами выполните операции по замене изношенных деталей.

На что смотреть

Если вы решили поближе познакомиться с конструкцией своего автомобиля и хотите научиться находить и устранять «болячки» рулевого управления и ходовой, будьте готовы заглянуть под днище — именно там сосредоточено большинство интересующих нас деталей. А значит, нелишним будет заехать на смотровую яму или поднять автомобиль на подъёмнике, а также запастись терпением и временем.

Ходовая часть автомобиля связывает колёса с кузовом, а также гасит колебания, возникающие в процессе движения, что обеспечивает мягкость хода и комфорт в поездке. Она состоит из рамы или подрамника, сайлент-блоков, балок мостов или системы рычагов, стабилизаторов, системы амортизации и колёс с шинами.

Рулевое управление, помимо собственно «баранки», включает в себя карданный вал, редуктор или рейку, а также систему тяг и шаровых наконечников. В большинстве случаев на легковых машинах система снабжена усилителем — гидравлическим либо электрическим.

Проверка

Для начала внимательно осмотрите все элементы ходовой части и рулевого управления. На них не должно быть подтёков технических жидкостей и следов запотевания. Пыльники и сайлент-блоки не допускают наличия надрывов и трещин (шарнир, лишённый защиты пыльника, очень быстро приходит в негодность под воздействием внешних загрязнений, а рваный сайлент-блок приводит к плохой управляемости и проблемам с износом шин). Следы жидкости на амортизаторах — стопроцентный повод для их замены, равно как и трещины или видимые деформации рессор или пружин (все эти детали меняются только парами и оказывают большое влияние на комфорт и поведение автомобиля на дороге). Чтобы дополнительно проверить амортизаторы, раскачайте автомобиль: незатухающие колебания кузова — признак выхода их из строя. Недостаточная высота клиренса (заметно, что кузов просел) — свидетельство «усталости» или поломки пружин.

После внешнего осмотра можно приступать к более глубокой проверке подвески. Прежде всего оцените состояние сайлент-блоков рычагов или балки. Вставьте мощную монтажку между ними и подрамником или рамой и сильно надавите — детали не должны свободно смещаться. Видимые трещины или надрывы в резине — повод для замены сайлент-блоков.

10 компонентов автомобиля, ремонт которых лучше доверить мастерам.

То же самое проделайте со стабилизаторами поперечной устойчивости. Если в них имеются шаровые соединения, обратите внимание на целостность резиновых пыльников. Рваные уплотнители или заметный люфт — диагноз для незамедлительной замены этих деталей.

Проверьте монтажной лопаткой шаровые опоры, вставив инструмент между рычагом и поворотным кулаком. В сочленении не должно быть никаких люфтов и стуков, деформаций или расслоений.

Поставьте автомобиль на землю и упритесь ногами в нижнюю часть колеса, взявшись обеими руками за его верх. Мощными рывками подёргайте колесо на себя. При этом не должно быть заметно никаких люфтов. Их наличие — признак сильного износа или неправильной регулировки ступичного подшипника.

Обратите внимание на рулевое управление. Его диагностику лучше всего начать с проверки равномерности усилия при вращении с запущенным двигателем. Если при вращении руля в каком-либо положении его «закусывает», это повод для ревизии кардана рулевого вала — со временем от воздействия влаги и внешних загрязнений его крестовины приходят в негодность. Также неравномерность при вращении может свидетельствовать о чрезмерной выработке в рулевом редукторе или рейке.

Приложите руку или ногу к переднему колесу и попросите помощника резко покачать руль вправо-влево. Если вы почувствуете люфт, внимательно изучите пыльники рулевых тяг и наконечников. При надрывах резиновых уплотнителей эти детали подлежат замене. Дальнейшую локализацию места люфта можно провести, поочерёдно прикладывая руку непосредственно к месту шарового сочленения на узлах поворотный кулак/наконечник и рулевая тяга/рейка. После замены любого компонента рулевого механизма обязательно съездите на компьютерную регулировку развала-схождения.

Внимательно изучите шины автомобиля. Неравномерность износа — верный признак неисправности в рулевом управлении или ходовой, либо свидетельство неправильной регулировки углов установки колёс. Помните, что невнимательность в этом вопросе может стоить вам внушительной суммы денег — уничтожить покрышки можно всего за несколько сотен километров.


17 августа 2017 г. 18:30:00 /

Система Orphus

  • Рассказываем обо всех тонкостях так называемого «зимнего» ТО и правильно готовим машину к холодам.

    17 ноября 2017 г. 18:45:00 /

  • Водитель заводского погрузчика столько раз поскальзывался на мокром полу, что решил самостоятельно улучшить рабочую резину.

    16 ноября 2017 г. 20:15:00 /

  • Несвоевременная замена, неправильный подбор или поломка свечей зажигания нередко приводят к преждевременному выходу из строя всего мотора и других систем автомобиля. Разбираемся, почему это происходит, и рассказываем о тонкостях выбора свечей накаливания.

    15 ноября 2017 г. 18:15:00 /





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 816 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Renault Duster 2.0 AT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
1 065 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 747 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»