О чем может рассказать нагар на свечах зажигания

Одним из самых часто заменяемых расходников в автомобиле являются свечи. Их рекомендуют менять при прохождении каждого планового технического обслуживания. Но что делать, если возникли проблемы с зажиганием и работой двигателя, а до ТО еще ой как далеко?

Конечно, причин некорректной работы мотора может быть множество. Но проверить свечи зажигания будет совсем не лишним, тем более, что это делается очень просто. Достаточно их просто снять и осмотреть. В подавляющем большинстве случаев на свечах можно будет увидеть нагар. Причину их неисправной работы можно определить даже по цвету нагара на электродах.

Дело в том, что автомобильные свечи постоянно работают в экстремальных условиях. На них постоянно оказывает воздействие не только высокая температура, но и химические реакции.

При сгорании топлива на электродах свечей образуется налет. Если он серого цвета, можно не волноваться — это вполне нормально. Но вот если налет сменился нагаром, состоящим из непрогоревших частиц, то по его цвету можно многое узнать о неисправности.

Однако есть один нюанс, который необходимо соблюсти, чтобы результаты диагностики были максимально точны. Делать какие-либо выводы по свечам, которые прослужили десяток, а то и два тысяч километров, нельзя.

Как легко вычислить скрученный пробег.

Для правильной диагностики работы мотора нужно установить новые свечи и дать им немного поработать. Вполне хватит пары сотен километров пробега в размеренном ритме. После, не давая мотору сильно остыть, свечи нужно вынуть и осмотреть.

Самым частым цветом нагара на электродах свеч является черный. Как ни печально, но по черному нагару установить конкретную неисправность сложнее всего. и тем не менее, определенные выводы все же сделать можно. Если на резьбе и на электроде образовался черный маслянистый нагар, то скорее всего, в камеру сгорания попадает слишком много масла.

И это, в свою очередь указывает, на износ каких-либо других элементов. В данном случае виновниками чаще всего являются «убитые» маслосъемные колпачки, поршневые кольца или направляющие втулок клапанов. Дополнительным симптомом может служить сизоватый выхлопной дым при запуске мотора.

Если же нагар образовался черный, но слегка бархатистый (его так и называют «бархатный»), топливно-воздушная смесь слишком богата бензином, который не успевает весь прогореть. Однако вероятно, что с зажиганием не справляется и сама свеча. Либо она низкого качества, либо на нее подается недостаточно энергии.

Проблема также может быть в регуляторе давления топлива, который излишне насыщает смесь бензином. Обычно это сопровождается высоким расходом горючего. А возможно, что не хватает компрессии в цилиндрах. Причина третья может крыться в засоренном воздушном фильтре, который не пропускает достаточное количество воздуха, из-за чего смесь не сгорает полностью.

Нагар характерного красного цвета образуется при использовании различных присадок в топливе или моторном масле. Особенно, если не рассчитать с пропорциями и залить слишком много «химии». Эти самые добавки и присадки оседают именно на свечах, оставляя характерные красные следы после себя. Цвет обусловлен высоким содержанием марганца или свинца.

Со временем этот красный слой будет расти и может привести к отказу свечи. Так что в этом случае рекомендуется снизить содержание присадок или отказаться от них вовсе. Также следует либо заменить свечи, либо почистить старые, а также поменять масло и топливо.

Если же на свечах образуется нагар белесого или белого цвета, это повод насторожиться. Ни к чему хорошему это не приведет.

Глянцевый белый нагар свидетельствует о перегреве свечи. То есть не хватает охлаждения не только ей, но и поршневой группе и клапанам. Из-за этого могут пострадать сами клапаны.

Причиной чаще всего является обедненная топливом смесь из-за, к примеру, попадания лишнего воздуха через впускной трубопровод или банально подобрана неподходящая мотору свеча. Особенно страшны металлические частицы в самом нагаре.

Равномерный матовый белый нагар говорит о низком качестве топлива. В этом случае рекомендуется просто полностью его заменить.

Такая нехитрая диагностика вовсе не является гаданием на кофейной гуще, как некоторые могут подумать. Зачастую она позволяет выявить серьезные неисправности даже не в самом моторе, хотя страдает и он тоже, и избежать дорогостоящего ремонта.

Названы цены на новую «Эксклюзивную» версию Lada Vesta.

29 августа 2017 г. 16:45:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Logan 1.6 MT
в автосалоне Major Renault Цветочный
616 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 736 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
5 658 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»