Как разблокировать замок зажигания автомобиля

Редкий автомобилист не сталкивался в своей жизни с курьёзной, но весьма неприятной ситуацией — невозможностью повернуть ключ в замке зажигания. Вроде, и ключ есть, и машина исправна, а завести не получается. Рассказываем, почему это происходит и как победить неподатливый замок.

По дорогам нашей страны колесит огромное количество машин, снабжённых самым обычным, «дедовским» замком зажигания. Для запуска их двигателей нужно вставить ключ в замок, повернуть на первую позицию для включения зажигания, а затем в крайнее положение. В результате замкнутся выводы контактной группы зажигания, и электрический разряд от аккумулятора запитает стартер.

Несмотря на всю банальность операции, нередко случаются ситуации, при которых ключ отказывается вставляться в замок или поворачиваться в нём. Паниковать в такой ситуации не стоит. Рассказываем о причинах досадной поломки и методах выхода из ситуации.

1. Срабатывание блокировки рулевой колонки

Наиболее распространённой причиной блокировки замка зажигания является заводской механизм противоугонной защиты, встроенный в рулевую колонку. Этот простейший механизм стопорит руль при попытке его повернуть без ключа зажигания в личинке замка. По задумке, это должно осложнить жизнь угонщикам, однако нередко страдают и сами автовладельцы.

Решение

Чтобы разблокировать замок, нужно одновременно вставлять в него ключ и искать такое положение рулевого колеса, при котором он сможет повернуться и замкнуть контактную группу. Обычно для этого требуется доворачивать руль в одну из сторон.


2. Замерзание механизма из-за низких температур

В холодное время года на некоторых автомобилях замерзают механизмы не только замков открывания дверей, багажника и пробки лючка бензобака, но и личинка замка зажигания в салоне. Как правило, это происходит при экстремально низких температурах из-за образования конденсата. При попытке завести автомобиль его владельцы не могут вставить ключ в замок, либо его повернуть.

Решение

Чтобы разморозить замок, его нужно любыми способами нагреть. Для этого можно приложить к механизму руку или подышать на него, воспользоваться феном или любым разогретым предметом. Использовать открытый огонь настоятельно не рекомендуем — велик риск повредить пластик и закоптить рулевую колонку, а то и вовсе устроить пожар. Лучше всего справится с решением вопроса специальная жидкость-размораживатель. Чтобы не попасть впросак в будущем, заблаговременно, до наступления холодов, смажьте замок силиконовой смазкой или закапайте в цилиндр немного тормозной жидкости.

3. Сильное загрязнение или износ механизма замка

Со временем замок зажигания засоряется продуктами износа и всевозможным мусором, который притягивает к себе смазка механизма. Ключ при этом начинает вставляться или проворачиваться с ощутимым усилием. Заклинивание возможно в абсолютно любое время года.

Решение

Для идеальной очистки замка требуется разборка механизма или его снятие. Выполнить такую процедуру неспециалистам мы настоятельно не рекомендуем. Очистить замок до приемлемого состояния без посещения дилерского центра можно универсальным средством WD-40 или спиртом. Для этого нужно впрыскивать внутрь механизма жидкость до тех пор, пока она не смоет все загрязнения. Разумеется, перед выполнением процедуры нелишним будет подстелить на пол ветошь или подложить резиновый коврик. После мойки и сушки замка его нужно заново смазать.


4. Деформация ключа

В процессе эксплуатации автомобиля изнашивается и деформируется не только механизм замка зажигания, но и сам ключ. Он может сильно изгибаться, в особенности, если применяется иногда не по прямому назначению (к примеру, для открытия пивных бутылок).

Решение

Выправить ключ, как правило, можно голыми руками. Для этого нужно зажать его кончик в узком проёме и выгнуть до нормального состояния. При наличии киянки или небольшого молоточка жало ключа прекрасно правится на любой ровной плоской поверхности.

5. Износ ключа

В некоторых случаях ключ изнашивается настолько сильно, что не позволяет штифтам личинки замка принять правильное положение, что, в свою очередь, не даёт автомобилисту провернуть ключ и запустить мотор. Проверить это можно, применив второй, запасной ключ.

Решение

В данной ситуации автомобилисту не остаётся ничего иного, кроме как использовать запасной ключ. Если с ним проблем нет, сразу же сделайте с него дубликат.


6. Поломка цилиндра замка

Иногда ломается и сам механизм замка — выпадают пружинки и толкатели. В этом случае автовладелец сталкивается уже с куда более серьёзной неприятностью.

Решение

Демонтаж механизма замка неминуем. Можно попытать отремонтировать личинку или полностью её выпотрошить. Однако нужно помнить, что в последнем случае заводить машину можно будет обычной отвёрткой. Для нормального функционирования механизма требуется его замена на новый.

7. Неправильное положение селектора «автомата», севший аккумулятор

Некоторые модели автомобилей с «автоматом» не позволяют вставить ключ, если селектор выбора передач не находится в положении «нейтраль» или «паркинг». Есть и особо «несговорчивые» машины, блокирующие зажигание при слишком низком напряжении бортовой сети.

Решение

Переведите селектор выбора передач в правильное положение или зарядите/смените аккумулятор.

8. Не тот ключ

Случаются и совсем уж курьёзные случаи, когда автовладельцы пытаются завести автомобиль не тем ключом. Такая проблема возникает, как правило, у водителей, имеющих в своём парке более одной машины с идентичными ключами. Последние, к слову, нередко внешне почти ничем не отличаются у автомобилей разных марок и моделей.

Решение

Используйте правильный ключ.


9 октября 2017 г. 19:00:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Ford Focus седан 1.6 PowerShift
в автосалоне АВИЛОН Ford
1 073 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, panther black

Ford Transit фургон 2.2 TDCI MT RWD L4H3
в автосалоне АВИЛОН Ford
2 140 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне Аванта-Запад
859 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»