Топ 10 самых экономичных кроссоверов в России

Как правило, покупатели кроссоверов не слишком пекутся об их топливной экономичности. Особенно в России, где такого рода машины приобретаются по большей части из соображений престижа. Однако практичные автомобилисты знают: именно расходы на горючее — главная и наиболее весомая статья в совокупных тратах на содержание транспортного средства. На этот важный параметр стоит ориентироваться, выбирая машину на длительный срок. Представляем 10 самых экономичных кроссоверов российского рынка.

Сразу оговоримся: в этой подборке мы оперируем исключительно официальными данными о расходе, заявленными автопроизводителями. В реальной жизни они могут значительно отличаться, в зависимости от условий эксплуатации и стиля конкретного водителя (а также честности автобрендов). В расчёт берём как бензиновые и дизельные, так и гибридные силовые установки без ограничений по стоимости моделей.

9-10. Land Rover Range Rover Evoque (4,9 л/100 км)

На 9-10 местах нашего рейтинга оказался британский Range Rover Evoque с заявленным расходом топлива в смешанном цикле 4,9 л/100 км. Автомобиль оснащён 4-цилиндровым рядным дизельным 2,0-литровым мотором мощностью 180 л. с., выдающим 430 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии на модели используется 9-ступенчатый «автомат». Стоимость такого автомобиля начинается от 3 347 000 рублей.

При желании отечественные покупатели могут выбрать чуть более дорогую модификацию SD AT HSE Dynamic стоимостью от 3 764 000 рублей. Экономичный и тяговитый дизельный агрегат разгоняет полноприводный кроссовер с 0 до 100 км/ч всего за 9,0 секунд. 57-литровый топливный бак наделяет модель весьма неплохой дальностью автономного хода.

9-10. Nissan Qashqai (4,9 л/100 км)

Аналогичной топливной экономичностью может похвастаться недорогой Nissan Qashqai, оснащённый 1,6-литровым 4-цилиндровым дизельным движком мощностью 130 л. с. С 0 до 100 км/ч этот моторчик, сочетающийся с бесступенчатой трансмиссией CVT, разгоняет «паркетник» за 11,1 секунды. Невыдающаяся динамика с лихвой компенсируется скромными затратами на «прокорм».

Купить Qashqai с самым экономичным в линейке силовым агрегатом россияне могут по цене от 1 443 000 рублей (комплектация 2WD SE) и от 1 653 000 рублей (комплектация 2WD LE+). Полный привод, увы, недоступен, равно как и альтернативная коробка передач. Впрочем, комплектация в обоих случаях будет весьма небедной.

7-8. Peugeot 2008 (4,8 л/100 км)

На 7-8 позиции оказались сразу две модели одного французского бренда, компании Peugeot, притом с совершенно разными моторами. Начнём, пожалуй, с младшего кроссовера — 2008.

В России модель представлена с одним-единственным бензиновым 1,2-литровым 110-силовым агрегатом в тандеме с 6-ступенчатым гидротрансформатором. Наддувный моторчик с непосредственным впрыском топлива выдаёт максимальный крутящий момент в 205 Нм практически с холостых — 1 500 об/мин. и разгоняет лёгкую машину с 0 до 100 км/ч за 10,3 секунды. Заявленный расход бензина с октановым числом 95 — 4,8 л/100 км. Приобрести «паркетник», дающий прикурить иным дизелям, можно по цене от 1 339 000 рублей. Жаль только, с комплектациями пока негусто! Полный привод для этой модели не доступен.

7-8. Peugeot 3008 (4,8 л/100 км)

Старший Peugeot 3008 предлагается в России в том числе с 2,0-литровым рядным 150-сильным HDi с точно таким же расходом топлива — 4,8 литров на 100 км пути. Только уже не бензина, а дизеля. В качестве трансмиссии на переднеприводнике используется тот же японский 6-ступенчатый «автомат». С 0 до 100 км/ч «француз» разгоняется за 9,6 секунды, при этом максимальная скорость достигает 200 км/ч.

Купить такой автомобиль в России можно в трёх версиях — Active, Allure и GT Line. Ценник на модель, соответственно, составляет 1 829 000, 1 949 000 и 2 059 000 рублей. Полный привод, разумеется, не предусмотрен. Однако дорожный просвет в 219 мм и электронные помощники позволяют «паркетнику» без проблем преодолевать лёгкое бездорожье.

5-6. BMW X1 (4,7 л/100 км)

Младший «баварец» BMW X1 расположился в нашем рейтинге экономичности на 5-6 местах. Однако эта модель обладает, пожалуй, самым большим числом всевозможных комплектаций с прекрасной топливной экономичностью. Судите сами: тут вам и 18d xDrive AT с рядным 2,0-литровым 150-сильным дизелем (расход 4,7 л/100 км), и 20d xDrive AT с дизелем мощностью 190 л. с. (расход топлива 4,9 л/100 км), и 25d xDrive с 231-сильным агрегатом на «тяжёлом» топливе (расход в смешанном цикле — 5,0 л/100 км).

Любителям сэкономить на горючке рекомендуем выбрать версию с младшим мотором о 150 силах. Приобрести кроссовер с этим движком можно сегодня по цене от 2 210 000 рублей. В сочетании с 8-ступенчатым «автоматом» это агрегат способен выдавать 330 Нм крутящего момента в диапазоне 1 750-2 750 об/мин. При этом разгон автомобиля с 0 до 100 км/ч занимает 9,3 секунды, а максималка переваливает за 200 км/ч.

5-6. Volvo XC60 (4,7 л/100 км)

На тех же позициях оказался шведский Volvo XC60, оснащённый 2,0-литровым 150-сильным дизельным двигателем D3. При весьма скромном аппетите этот агрегат обладает отличным крутящим моментом (350 Нм при 1 500-2 500 об/мин.) и сочетается с 8- или 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Огромный 70-литровый топливный бак позволяет 1 727-килограммовому кроссоверу без дозаправки проезжать до полутора тысяч километров.

Приобрести Volvo XC60 с D3 на данный момент можно в трёх различных комплектациях — Momentum, Summum и R-Design по цене 2 468 000, 2 578 000 и 2 678 000 рублей соответственно. При этом речь идёт исключительно о переднеприводных модификациях.

4. Mercedes-Benz GLE-Класс (3,7 л/100 км)

По-настоящему экономичными моделями, как известно, бывают лишь гибриды. Именно они заняли четыре первые строчки нашего рейтинга. Самым прожорливым кроссовером в списке оказался Mercedes-Benz GLE 500 e AT.

Силовой агрегат модели обладает суммарной мощностью 333 л. с. Автомобиль оснащён 3,0-литровым V-образным 6-цилиндровым бензиновым наддувным мотором в паре с электрическим движком. Максимальный крутящий момент достигает 480 Нм, а средний заявленный расход топлива — 3,5 л/100 км. Полноприводник стоимостью от 5 380 000 рублей оснащён 7-ступенчатой автоматической трансмиссией и способен разгоняться до 245 км/ч. На спурт с 0 до первой сотни этому 2 465-килограммовому автомобилю нужно всего 5,3 секунды. Одной заправки хватает на 2 285 км пути.

3. Porsche Cayenne S E-Hybrid (3,4 л/100 км)

Гибридный Cayenne S, по заверениям производителя, потребляет ещё меньше — всего 3,4 л бензина на 100 км пути. Премиальный кроссовер Cayenne S E-Hybrid доступен в нашей стране по цене от 6 341 000 рублей и снабжён 6-цилиндровым V-образным 3,0-литровым бензиновым движком в тандеме с электромотором. Суммарная мощность силовой установки — 416 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 590 Нм при 3 000-5 250 об/мин.

Cayenne S E-Hybrid оснащён полным приводом и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. На разгон с 0 до 100 км/ч 2 350-килограммовой машине требуется всего 5,9 секунды. 80-литровго бака, по заверениям производителя, хватает примерно на 2 350 км пути.

2. BMW X5 (3,3 л/100 км)

Баварский BMW X5 40e обошёл своего именитого собрата и расположился на второй строчке нашего рейтинга с показателем расхода 3,3 литра на 100 км пути. По сравнению с Porsche, стоимость автомобиля значительно отличается в меньшую сторону — от 4 730 000 рублей.

В движение кроссовер приводится гибридной силовой установкой на базе 4-цилиндрового 2,0-литрового рядного наддувного бензинового мотора. Суммарная мощность гибрида — 245 л. с. при 5 000-6 500 об/мин., а максимальный крутящий момент — 350 Нм при 1 250-4 800 об/мин. Дальность выбега на электротяге — 31 км. Автомобиль снабжён 85-литровым баком, что делает его весьма «дальнобойным» транспортным средством.

1. Mercedes-Benz GLC-Класс (2,7 л/100 км)

Ну а безусловным лидером по экономичности становится ещё один «немец» — Mercedes-Benz GLC 350 e 4MATIC с относительно доступным (в своём классе) ценником в 4 010 000 рублей. Если верить официальным данным, этому кроссоверу на преодоление 100 км пути требуется всего лишь 2,7 литра 95-го бензина. На первый взгляд, это выглядит форменным обманом, однако, если присмотреться к техническим данным, заявленные цифры вполне могут быть близкими к реальным.

Судите сами: автомобиль снаряжённой массой 2 025 кг приводится в движение гибридной силовой установкой на базе 2,0-литрового рядного наддувного четырёхцилиндрового мотора. В общей сложности с гибрида снимается 211 «лошадок», а максимальный крутящий момент достигает 350 Нм при 1 200-4 000 об/мин. С 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 5,9 секунды, а максимальная скорость составляет 235 км/ч. Топливный бак у модели скромный — на 50 литров. Впрочем, даже его должно хватать примерно на 1 850 км автономного пробега.

Собираем идеальный «зимний пакет»: 18 самых полезных опций.

17 октября 2017 г. 18:20:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
700 970  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
522 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

Lifan X50 1.5 CVT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
649 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»