В двух словах о «масложоре» на современных моторах

Большая часть автолюбителей перед покупкой автомобиля принимает в расчет такие параметры, как объем мотора, расход топлива, налог на лошадиные силы и стоимость страховки. И очень часто от внимания даже самых внимательных водителей ускользает такой показатель, как расход масла.

В отношении современных автомобилей с новыми моторами сложно сказать, что даже свеженький двигатель только что с завода не будет расходовать масло. Сегодня даже новые авто «кушают» смазку. Но для того, чтобы понять причину этого, нужно определиться, что является нормой потребления масла, а с какой стадии начинается «масложор».

Если ранее допустимые значения расхода масла составляли от 0,25 л до 0,6 л на 1 000 км то сегодня среднее значение может достигать и целого литра на 1 000 км. Разумеется, это не значит, что именно столько будет расходовать ваш новый двигатель. На самом деле, в идельных условиях масло вообще не нужно доливать. Но наш мир не идеален, а вместе с ним не идеальны и условия эксплуатации и манера вождения. Все это влияет на расход масла.

Ниже мы приведем лишь некоторые из причин, которые оказывают значительное влияние на масляный аппетит мотора.

Современные моторы проектируются, исходя из применения облегченных материалов, самым популярным из которых был и остается алюминиевый сплав. Сам алюминий — весьма мягкий материал, поэтому для придания прочности блокам их покрывают специальными покрытиями. Они уменьшают трение между цилиндрами и поршнями.

Но вместе с тем изменились и поршневые кольца, которые теперь не так сильно, как раньше, прижимаются к стенкам цилиндров. Раньше моторы конструировали так, что кольца очищали стенки цилиндров от масла во время движения поршня вниз.

Кроме того, из-за постоянного давления «зеленых» инженеры вынуждены постепенно снижать вес автомобилей, а значит, и моторов. Это привело к применению облегченных поршней уменьшенного диаметра. Такие поршни требуют более толстого слоя масла на стенках цилиндра.

С учетом того, поршневые кольца на таких моторах прижимаются к цилиндрам не так сильно, в зазор уходит весьма ощутимое количество смазки.

Кроме того, в руководствах по эксплуатации стала все чаще встречаться рекомендация не греть долго двигатель в холодное время года. Это ведет к неравномерному прогреву всего мотора. Первым прогреваются облегченные поршни, которые расширяются и «упираются» во все еще холодные цилиндры.

Сниженный рабочий зазор приводит к колебанию поршней, что в свою очередь является причиной некорректной работы поршневых колец, которые снимают недостаточное количество масла. Это и является причиной расхода смазки.

И конечно, не стоит забывать про стиль вождения. Тем не менее, в большинстве современных автомобилей такое явление, как «масложор», встречается не так уж часто. Да, есть определенные двигатели, за которыми закрепилась подобная репутация, но это не создает тенденцию.

К тому же, на современных моторах существенно вырос и межсервисный интервал. Если раньше он составлял 10 000 км, то сегодня уже 15 000 км. И чаще всего в этом промежутке доливать масло не требуется.

7 ноября 2017 г. 19:00:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Optima 2.0 AT
в автосалоне FAVORIT MOTORS KIA ВОСТОК Шоссе Энтузиастов
1 529 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, aurora black pearl

KIA cee'd 1.6 AT
в автосалоне Авторусь Подольск
884 910  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

Nissan X-Trail 2.5 CVT 4WD
в автосалоне "У Сервис+" на Башиловской
1 699 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»