Как грамотно защитить автомобиль от огня

Автомобили прекрасно горят! Это должен знать любой человек, пользующийся транспортом, и тем более — сам владелец машины. Особенно остро проблема возгорания транспортных средств возникает, как ни странно, именно зимой. И на то есть множество причин. Рассказываем, как предотвратить возгорание автомобиля, что делать, если он уже вспыхнул, и как эффективно защитить себя и своё транспортное средство от огня.

Причины возгораний

Абсолютное большинство современных автомобилей приводится в движение двигателями внутреннего сгорания, которые «питаются» крайне опасными горючими жидкостями — бензином, дизелем или различными видами газа — нефтяного или природного. Чтобы их поджечь, порой хватает слабейшего статического заряда. Помимо топлива в любом автомобиле имеется немалый объём всевозможных масел, которыми наполнены картеры агрегатов и магистрали усилителя руля. Добавьте сюда десятки килограммов пластмассы, резиновые шины, всевозможные сайлент-блоки и уплотнители, коврики, обивку кресел, а заодно различный горючий хлам, который катается в вашем багажнике, и вы получите самодвижущуюся «поленницу дров», поджечь которую не составляет ни малейшего труда, а потушить подручными средствами — почти невозможно.

Воспламеняются автомобили по вполне объективным на то причинам, главной из которых является халатное отношение автовладельца к обслуживанию и эксплуатации своего железного коня. Вот лишь наиболее распространённые и характерные случаи, которые приводят к возгоранию:

— замыкание проводки

Замыкание проводки происходит обычно из-за конструктивных просчётов (в процессе эксплуатации на многих моделях автомобилей жгуты проводки из-за вибраций и касаний элементов кузова частично оголяются), повреждений проводов грызунами, а также недосмотра и чрезмерной нагрузки на проводку и просто из-за старости авто.

Безумный российский чип-тюнинг: хороший, плохой, злой.

— неквалифицированное вмешательство в электрику

Неумелое оснащение автомобиля всевозможными незаводскими электрическими девайсами, особенно своими силами и стараниями гаражных мастеров, способно привести к огромным проблемам, вплоть до возгорания проводки и всей машины. Особенно внимательно нужно относиться к замене штатных предохранителей в различных цепях предохранителями с большим номиналом или полному их исключению из цепей, а также к установке нештатных сигнализаций, акустики, подогревателей и прочих «прибамбасов».

— негерметичность топливной системы

Обрыв топливных шлангов на современных автомобилях происходит крайне редко и обычно является следствием неправильной эксплуатации или аварии. Особое внимание нужно уделять клипсам крепления топливных фильтров (при наличии таковых) и месту ввода топливопровода в рампу. В случае разгерметизации системы горючее почти наверняка попадёт на раскалённый выпускной коллектор или воспламенится от искры в генераторе.

— статическое электричество

Статические разряды представляют реальную опасность во время заправки автомобиля топливом. Как правило, они проскакивают в случае применения не предназначенных для хранения и заправки пластиковых ёмкостей или воронок. Именно этим объясняется запрет их использования в России. Отметим, что в Европе и некоторых других странах официально разрешено применять для хранения и перевозки топлива специальные пластиковые канистры. Они имеют сертификат соответствия и абсолютно безопасны.

— заклинивание ремня навесного оборудования

Кому-то это покажется невероятным, но даже ремень навесных агрегатов может самовоспламениться под капотом, тем самым вызвав пожар. К такому исходу приводит неудовлетворительное состояние навесных агрегатов или обводных/натяжных роликов. «Уставшие» подшипники в генераторе или компрессоре кондиционера рано или поздно попросту клинят, что приводит к сильнейшему нагреву ремня. И если некачественный или уставший ремень просто рвётся, то сделанный на совесть продолжит елозить по остановившемуся шкиву до тех пора, пока не загорится.

— неумелое «утепление» подкапотного пространства

Зимнее утепление «картонкой», полюбившееся отечественным автомобилистам ещё в советские времена и применяемое поныне, — главный источник автомобильных возгораний в холодное время года. Заправляя в подкапотное пространство изделия из целлюлозы, пластика и всевозможных тряпок, мало кто задумывается о последствиях их контакта с раскалёнными элементами. А результат этого известен — пожар и покупка нового авто.

— жёсткий офф-роуд

Особенно внимательно нужно двигаться на любом автомобиле по пересечённой местности — горючие предметы, попадающие под днище машины, могут забить пространство между горячей выхлопной трубой и кузовом. Попавшие туда палки, ветки, трава и прочая органика нередко самовоспламеняются прямо на ходу — а там и до бензобака и топливных магистралей недалеко!

— поджог

Наконец, загораются автомобили и стараниями «доброжелателей», коих в последнее время встречается немало. Обезопаситься от них можно лишь одним способом — держать машину в надёжном и крепком гараже.

Как подготовиться к возгоранию

Как вы уже поняли, загореться может абсолютно любой автомобиль любой марки и модели. А значит, каждый водитель должен быть полностью готов к возникновению нештатной ситуации и обязан уметь потушить автомобиль. Именно по этой причине в машине должен иметься как минимум один огнетушитель, притом не просто отбывать свой номер на техосмотре, а поддерживаться в исправном и заряженном состоянии.

Правилами дорожного движения прописано, что огнетушитель в легковушке должен иметь объём не менее двух литров. Однако стоит помнить: такого инструментария может хватить лишь на то, чтобы справиться с минимальным по площади, ещё только занимающимся огнём. В реальности бессильными могут оказаться и два-три таких огнетушителя.

Действительно ли нужно греть двигатель зимой.

Особое внимание нужно обратить на то, где именно в машине располагается огнетушитель. Большинство водителей попросту не думают о том, что им может потребоваться этот важнейший инструмент — и убирают его в самые потаённые уголки багажника. При возникновении пожара достать оттуда огнетушитель либо будет просто невозможно, либо крайне затруднительно. Единственно правильное место для этого устройства — в максимальной близости от водителя, к примеру, под креслом переднего сиденья.

Выбор огнетушителя

Немаловажно и то, какой именно тип огнетушителя находится в вашем распоряжении. Выбирать устройство нужно не только по объёму и внешности, но и по содержанию. Вот наиболее распространённые виды огнетушителей:

— углекислотный

Наполнен сжиженным углекислым газом, выстреливающим из раструба хлопьями с температурой −70°С. Не оставляет следов после применения, однако работает недолго и перестаёт функционировать уже при окружающей температуре −20°. Кроме того, его применение может приводить к взрыву.

— порошковый

Безопасен и не боится низких температур, отлично борется с повторным возгоранием, но работает не более 5-10 секунд.

Почему свечи зажигания важно вовремя менять.

— водный

Эффективен только для тушения твёрдых веществ при плюсовой температуре. Для автомобиля фактически непригоден.

— воздушно-пенный

Немного более эффективный, но также почти непригодный тип для тушения автомобиля. Имеет свойство замерзать уже при околонулевой температуре. Может причинять вред здоровью человека.

Как вы догадались, в автомобиле нужно возить либо углекислотный, либо порошковый огнетушитель. При этом крайне желательно, чтобы его объём был больше минимально допустимого уровня в два килограмма активного вещества.

Как правильно тушить

Наконец, в случае возгорания автомобиля нужно суметь быстро среагировать и правильно его потушить. Помните: на всё про всё в экстренной ситуации у вас будет не более 30-60 секунд, после чего транспортное средство без посторонней помощи выгорит дотла. Запас активного вещества в огнетушителе минимален, поэтому распорядиться им нужно максимально эффективно. Вот наиболее действенный алгоритм борьбы с огнём:

— при первых же признаках возгорания максимально быстро остановите автомобиль;

— обесточьте машину, выключив зажигание или отсоединив массу (если такая возможность имеется);

— высадите всех обитателей салона и покиньте машину сами;

— попросите попутчиков (при их наличии) остановить другие автомобили;

— тем временем отыщите очаг возгорания;

— если он находится под капотом, снимите огнетушитель с предохранителя и осторожно поднимите крышку. Будьте готовы, что это вызовет резкий приток кислорода — огонь вспыхнет сильнее;

— начинайте тушение, направляя струю активного вещества на горящую поверхность и расходуя его максимально экономно и эффективно;

— если вы видите, что горит разлившееся топливо, в первую очередь тушите огонь на земле, под автомобилем, и уже потом в самой машине;

— не расходуйте огнетушитель полностью, оставьте хотя бы 10-15%. Этот запас поможет вам справиться при повторном возгорании и обнаружении других очагов огня (внутри торпедо, в салоне, под креслами и т. д.);

— не тушите пожар, если вы сами оказались облиты или испачканы горючими веществами — это опасно для жизни;

— если вы понимаете, что потушить автомобиль не выйдет, а на помощь никто не придёт, покиньте место пожара и укройтесь в защищённом от взрыва месте.

— после пожара не пытайтесь продолжить путь своим ходом. Для начала вам нужно найти и устранить причину возгорания, что в полевых условиях сделать порой просто невозможно.

Профилактические меры

Во избежание возгорания автомобиля воспользуйтесь несколькими простыми советами:

— следите за исправностью топливной аппаратуры, шлангов, топливного фильтра и бензобака;

— всегда глушите мотор во время заправки машины;

— тщательно следите за состоянием электрики вашего авто и не доверяйте его неквалифицированным «сервисменам».

— не используйте не предназначенные для хранения и заправки топлива пластиковые ёмкости;

— всегда возите с собой качественный, заряженный и исправный огнетушитель. Перезаправку или замену этого устройства нужно проводить не реже одного раза в пять лет;

— не паркуйте машину в ненадёжных местах — вблизи от открытых источников огня и мусорных баков.

Правильно греем коробку передач: от «механики» до вариатора.

8 декабря 2017 г. 19:00:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
683 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
556 800  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
556 800  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»