Москву вновь хотят "окольцевать"

Спасет ли новая кольцевая автодорога Москву? Эксперты обсуждают меры по борьбе со столичными пробками.

Проект строительства новой платной Центральной кольцевой автодороги вызвал противоречивые оценки специалистов.
Трасса протяженностью около 500 километров должна обогнуть мегаполис и стать альтернативой МКАД. Одни называют ее последней надеждой Москвы, другие считают бесполезной тратой денег.

К спору подключились экологи, которые опасаются, что трасса навредит подмосковным лесам и фактически удвоит площадь столичной застройки.
Корреспондент "Вести ФМ" Николай Осипов изучал перспективы масштабного строительства.

8 полос, 520 километров длины и стоимость по проекту почти полтриллиона рублей. Это без учета отвода земель под строительство дороги. Масштабный проект новой кольцевой автодороги, которая, опоясав Москву на почтительном отдалении, станет альтернативой МКАД.
На 2012 год запланировано введение первого участка дороги, но чем ближе к делу, тем больше споров по поводу того, нужно ли вообще строить это кольцо.

Заведующий кафедрой управления логистической инфраструктурой Высшей школы экономики Анатолий Федоренко для начала рассказывает об очевидных выгодах.
"Дело в том, что Московский регион является транзитным регионом для пропуска грузов во все регионы России, поэтому те потоки импортных грузов, которые шли через МКАД, они частично уйдут на ЦКАД", - считает Федоренко.

У кольца есть несколько плюсов - дорога даст работу сотням тысяч людей, приблизит область к столице, изменит экономическое положение Подмосковья, особенно тех районов, которые пропустят через себя дорогу. Это развитие торговли, сферы услуг. Но эксперты сомневаются, что за всем этим не потеряется главная цель - избавиться от пробок. Так ли она близка, если ЦКАД построят?

Анатолий Федоренко приводит и доводы, которые говорят не в пользу проекта.
"Смотрите, если мы условно не пускаем большегрузный автомобиль на МКАД, значит, его где-то надо разгрузить и одну фуру заменят 15-20 "ГАЗелей", которые пойдут потоком по московским улицам. Что, так будет лучше?", - сомневается Федоренко.

Получается, что одно лишь строительство дороги не даст ожидаемого эффекта.
Необходима полная реформа управления транспортными потоками. Все грузы, которые можно пустить в обход столицы, надо пускать в обход. А здесь обнаруживается еще один минус, на который указывают экологи: под строительство дороги вырубят сотни гектаров леса, трасса еще дальше отодвинет москвичей от природы по меньшей мере на 50 километров - это расстояние до нового кольца.

И самое неприятное, что фактически границы мегаполиса будут раздвинуты. Ведь между МКАД и ЦКАД начнется еще более активное строительство жилья, перегрузочных терминалов, обслуживающих компаний, будет уничтожена окружная полоса шириной в несколько десятков километров, комментирует член-корреспондент Российской академии наук, руководитель фракции "Зеленая Россия" Алексей Яблоков.

"ЦКАД на 40% длины проходит по нетронутым лесам. Они специально проложили маршрут по лесам, поскольку, вроде как, некому платить. Так же, как и с Химкинским лесом: минимальная плата за землю ЦКАД - фактически превращение в зону промышленного развития. Будет все вырублено для строительства логистических центров, заводов и так далее", - отмечает Яблоков.

При строительстве областного кольца понадобится возвести 56 мостов, почти 100 путепроводов, поясняют специалисты. Все это займет годы труда, но какой будет отдача? Экологи обратились в Главгосэкспертизу России с просьбой пересмотреть проект, найти наиболее комфортные варианты.
И здесь ЦКАД сталкивается с вопросами экономики. Через лес дорогу вести дешевле, поскольку трасса в населенных пунктах требует отселения людей, замены коммуникаций, выкупа земель. Полтриллиона бюджета проекта может вырасти в разы.
Здесь же появляются коррупционные риски. По разным данным, ущерб от коррупции при строительстве и ремонте МКАД достигал 350 миллиардов рублей. Новое кольцо, в силу масштабности проекта, защищено от хищений гораздо меньше.
При этом ранее уже появлялась информация о скупке областных территорий различными бизнес-структурами с целью оказаться поближе к проекту и нажить на нем сверхприбыли.

Scriptio: Николай Осипов.

3 января 2011 г. 00:05:00 / Вести.Ru

Система Orphus

Еще по темам: безопасностьдорогипробки




все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 684 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 754 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
2 169 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»