Сколько мешков цемента можно возить в багажнике легковушки

Выбирая машину, автомобилисты нередко ориентируются на тип кузова и полезный объём багажного отсека. Оно и понятно: чем вместительнее «трюм», тем более лёгкой и комфортной становится перевозка всевозможного скарба. Но это лишь в теории! В этой статье мы раскроем секрет, сколько на самом деле мешков цемента сможет увезти ваш автомобиль, и расскажем о том, чем опасен перегруз багажника.

Реальные грузовые возможности автомобиля определяются вовсе не полезным объёмом его багажника, а особенностями шасси и настройками подвески, а также мощностью силового агрегата. Как известно, даже в самом скромном по объёму «трюме» какого-нибудь родстера легко поместится пяток пудовых гирь. И, будьте, уверены, автомобилю это едва ли понравится!

Хитросплетение масс

Понять, сколько груза в действительности без последствий может принять «трюм» конкретного автомобиля, совсем несложно. Для этого нужно заглянуть в технические характеристики и найти два параметра — снаряжённую и полную (или максимально допустимую) массу.


Под снаряжённой массой автомобиля понимается совокупная масса машины с набором всех эксплуатационных жидкостей (маслами и топливом, антифризом, хладагентом, «омывайкой» и т. д.), комплектом шанцевого инструмента, запасным колесом и, разумеется, среднестатистическим водителем. Дополнительный груз и вес пассажиров в снаряжённую массу не входят. Полная же масса машины подразумевает максимально допустимый конструктивно вес с учётом веса груза и перевозимых пассажиров. Верхняя планка определяется в каждом конкретном случае индивидуально и зависит от компании-производителя, структуры и материалов кузова и прочих несущих элементов автомобиля.

Именно разницей этих двух величин и определяется, в сущности, грузоподъёмность вашего авто. Чтобы понять, сколько условных «мешков цемента» способен перевезти ваш автомобиль, вычтите из одной массы другую. В большинстве случаев вы получите достаточно скромную цифру, не превышающую 400 кг. Однако здесь есть один нюанс: основная часть этого веса изначально предназначена под пассажиров (обычно на борт можно взять четверых) и должна распределяться по салону машины, внутри колёсной базы. За вес одного среднестатистического пассажира принимается 75 кг. А вот оставшуюся массу как раз и можно отправить в багажник и, при наличии, специальный бокс на крыше. И то при условии, что этот вес не будет выше указанного в инструкции. Для большинства малолитражек — это скромные 50 кг или... всего один нормальный мешок цемента!

А что, если...

В реальной жизни каждому водителю хотя бы раз, да приходится перевозить грузы, вес которых значительно превосходит допустимый. Тем более что размеры багажных отсеков это позволяют. В этом случае важно грамотно подходить к размещению скарба и всеми путями стараться соблюсти предписанный производителем норматив. А именно, не перегружать багажный отсек и верхний багажник, изначально не рассчитанный на перевозку тяжестей.


В большинстве случаев для этого достаточно... высадить пассажиров, чтобы перераспределить груз по салону машины и уложить его как можно ниже — на пол или кресла — и разместить не в заднем свесе кузова, а внутри колёсной базы. Разумеется, не забыв его тщательно закрепить. Положив в багажник тяжести, на которые тот не рассчитан, вы обретёте на мучения и себя, и свой собственный автомобиль. И вот почему:

— автомобиль разбалансируется

Перегрузка багажника приводит к тому, что задняя часть автомобиля сильно проседает, а передняя напротив разгружается и приподнимается. Пружины и амортизаторы задней оси при преодолении неровностей начинают прожиматься до ограничителей, что приводит к чрезмерным нагрузкам как на элементы подвески, так и на кузов автомобиля. При увеличении массы в багажнике даже на незначительных неровностях машина будет раскачиваться и испытывать сильные ударные нагрузки.

Разгрузка передней оси, особенно на переднеприводных машинах, приводит к сильному ухудшению управляемости — колёса пробуксовывают при разгоне, а резина подъедается из-за нарушения углов установки. Особенно опасным упражнением становится прохождение поворотов — автомобиль начинает сносить наружу. На крутом вираже «хвост» напротив стремится уйти в глубокий занос.

— машина быстро изнашивается

При перегрузке автомобиля в разы ускоряется износ всех жизненно важных компонентов: силового агрегата, элементов подвески и рулевого управления, и, разумеется кузова.

Не стоит забывать, что кузов — сложная пространственная конструкция, рассчитанная производителем для перевозки определённого веса пассажиров и багажа. При этом главная деталь любого современного автомобиля выполнена с минимальным запасом прочности для экстремальных нагрузок. При регулярном их превышении кузов попросту не выдержит — по нему пойдут усталостные трещины.

Как сервисмены «нагревают» нас на стоимости ремонта автомобиля.

Дополнительные нагрузки на двигатель и трансмиссию приводят к резкому сокращению их ресурса. В равной степени страдает и тормозная система, вынужденная гасить дополнительную кинетическую энергию — колодки и диски придётся менять намного чаще. Наибольшие нагрузки испытывают шины и подвеска машины — эти компоненты и вовсе нередко полностью выводятся из строя исключительно стараниями незадачливого автовладельца.

— увеличиваются расходы на топливо и содержание

Каждый лишний килограмм на борту увеличивает расход топлива — его на разгон тяжёлого автомобиля тратится не в пример больше. Также систематический перегруз автомобиля приводит ко множественным поломкам, что в конечном счёте компенсируется дополнительными тратами из кошелька всё того же автовладельца.

— страдает безопасность

Езда на перегруженном автомобиле всегда небезопасна из-за непредсказуемости поведения автомобиля в безобидных, на первый взгляд, ситуациях. Это становится естественным следствием нарушения баланса и приводит к неконтролируемым сносам и заносам, раскачке и резкому повышению тормозного пути. Не стоит забывать о дополнительном увеличении центра тяжести и склонности автомобиля к опрокидыванию в поворотах.

Чем передний привод круче заднего: 8 веских аргументов.

18 января 2018 г. 20:00:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Орехово-АвтоЦентр
740 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

LADA XRAY Cross 1.8 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
765 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
969 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»