Чем плохи и хороши светодиодные фары

Светодиодная техника постепенно перебирается на массовые сегменты автомобилей, хотя еще несколько лет назад была прерогативой исключительно премиальных моделей. Ничего удивительного в этом нет — светодиоды постепенно дешевеют. Сегодня LED-лампы окупаются гораздо быстрее, чем лампы накаливания и даже энергосберегающие.

Преимущества их применения в автомобилестроении очевидны. Если это электрифицированный автомобиль типа гибридов, то такой постоянно работающий элемент, как фара, должен быть максимально энергоэффективным, чтобы не отъедать часть электричества у системы привода.

На бюджетных автомобилях они стали очень часто использоваться в качестве не основного источника света, а вспомогательного — вроде, ходовых огней. Даже модели типа Solaris, Rio и Rapid уже можно за доплату оборудовать такими.

Но есть у светодиодных фар и свои минусы, коих немало. Даже владельцы премиальных автомобилей зачастую жалуются на отказ такой сложной техники. Основной недостаток их с точки зрения владельцев заключается в практически полной неремонтопригодности. Заменить светодиоды не представляется возможным. Блок фары зачастую делают неразборным, чтобы максимально усложнить процедуру самостоятельного кустарного ремонта.

Но есть у популярности LED-светотехники и другая сторона. У автопроизводителей есть вполне логичная причина ставить на свои автомобили необслуживаемые фары и фонари — долговечность светодиодов. Продолжительность жизни светодиодов колеблется в диапазоне от 25 тыс. до 50 тыс. часов, что является неоспоримым преимуществом перед галогенными лампами, которые редко служат дольше 500 часов и ксеноновыми лампами с их сроком жизни до 2,5 тыс. часов.

Но да, если они перегорают или выходят из строя без всякой видимой на то причины, то чаще всего приходится покупать фару в сборе целиком. Также сломаться может и блок управления светотехникой, который и отвечает за корректную работу LED-фар.

Перегореть платы могут по многим причинам, но основной является перегрев. Дело в том, что автомобилям требуется хорошая дальность действия фар, поэтому в фарах используются очень мощные светодиоды, которые греются гораздо сильнее, чем бытовые лампы мощностью в 7-10 Вт и световым потоком в несколько сотен люмен. Именно плохая проектировка системы охлаждения плат приводит к тому, что могут перестать работать как отдельные диоды, так и фара целиком. В любом случае, это приводит к покупке новой фары в сборе.

Еще одним существенным недостатком является низкая видимость в условиях плохих погодных условий. Это в большей степени относится к задним фонарям, светодиоды в которых не нагреваются так, как в передних блоках из-за низкой мощности. Часто можно заметить, как в снежный день, задние блоки покрываются снегом, который на них не тает.

Таким образом, снижается видимость вашего автомобиля, что только увеличивает шансы дорожно-транспортного происшествия. Автопроизводители пока не очень озабочены этой проблемой, так как по большей части тестируют автомобиль в более или менее идеальных условиях, которые не всегда приближены к реальной жизни.

Но, несмотря на все недостатки, светодиодные фары получают все большее распространение. Отчасти благодаря маркетингу и рекламе. Автомобилисты постепенно все больше предпочитают переключаться на них.

19 января 2018 г. 19:15:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA cee'd 1.6 DCT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 254 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

KIA cee'd_sw 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 009 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
554 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»