Чем плохи и хороши светодиодные фары

Светодиодная техника постепенно перебирается на массовые сегменты автомобилей, хотя еще несколько лет назад была прерогативой исключительно премиальных моделей. Ничего удивительного в этом нет — светодиоды постепенно дешевеют. Сегодня LED-лампы окупаются гораздо быстрее, чем лампы накаливания и даже энергосберегающие.

Преимущества их применения в автомобилестроении очевидны. Если это электрифицированный автомобиль типа гибридов, то такой постоянно работающий элемент, как фара, должен быть максимально энергоэффективным, чтобы не отъедать часть электричества у системы привода.

На бюджетных автомобилях они стали очень часто использоваться в качестве не основного источника света, а вспомогательного — вроде, ходовых огней. Даже модели типа Solaris, Rio и Rapid уже можно за доплату оборудовать такими.

Но есть у светодиодных фар и свои минусы, коих немало. Даже владельцы премиальных автомобилей зачастую жалуются на отказ такой сложной техники. Основной недостаток их с точки зрения владельцев заключается в практически полной неремонтопригодности. Заменить светодиоды не представляется возможным. Блок фары зачастую делают неразборным, чтобы максимально усложнить процедуру самостоятельного кустарного ремонта.

Но есть у популярности LED-светотехники и другая сторона. У автопроизводителей есть вполне логичная причина ставить на свои автомобили необслуживаемые фары и фонари — долговечность светодиодов. Продолжительность жизни светодиодов колеблется в диапазоне от 25 тыс. до 50 тыс. часов, что является неоспоримым преимуществом перед галогенными лампами, которые редко служат дольше 500 часов и ксеноновыми лампами с их сроком жизни до 2,5 тыс. часов.

Но да, если они перегорают или выходят из строя без всякой видимой на то причины, то чаще всего приходится покупать фару в сборе целиком. Также сломаться может и блок управления светотехникой, который и отвечает за корректную работу LED-фар.

Перегореть платы могут по многим причинам, но основной является перегрев. Дело в том, что автомобилям требуется хорошая дальность действия фар, поэтому в фарах используются очень мощные светодиоды, которые греются гораздо сильнее, чем бытовые лампы мощностью в 7-10 Вт и световым потоком в несколько сотен люмен. Именно плохая проектировка системы охлаждения плат приводит к тому, что могут перестать работать как отдельные диоды, так и фара целиком. В любом случае, это приводит к покупке новой фары в сборе.

Еще одним существенным недостатком является низкая видимость в условиях плохих погодных условий. Это в большей степени относится к задним фонарям, светодиоды в которых не нагреваются так, как в передних блоках из-за низкой мощности. Часто можно заметить, как в снежный день, задние блоки покрываются снегом, который на них не тает.

Таким образом, снижается видимость вашего автомобиля, что только увеличивает шансы дорожно-транспортного происшествия. Автопроизводители пока не очень озабочены этой проблемой, так как по большей части тестируют автомобиль в более или менее идеальных условиях, которые не всегда приближены к реальной жизни.

Но, несмотря на все недостатки, светодиодные фары получают все большее распространение. Отчасти благодаря маркетингу и рекламе. Автомобилисты постепенно все больше предпочитают переключаться на них.

19 января 2018 г. 19:15:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sorento 2.2 D AT AWD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 699 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Renault Logan 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
637 980  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA XRAY 1.8 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
835 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»