Чем «липучка» лучше шипованной резины

Многие владельцы автомобилей, обутых зимой в шипованную резину, порой ведут себя чересчур самоуверенно, считая, что такие шины зиму превращают в лето. И чем морознее становится, тем выше уверенность.

Однако шипованная резина имеет кучу собственных недостатков. В частности, перед основным зимним конкурентом — «липучкой». Так в простонародье называют фрикционные шины, которые имеют гораздо больше отличий от шипованных, помимо отсутствия самих шипов.

Прежде всего, отметим совершенно другой состав резины — он более мягкий. Рисунок протектора выполнен с большим количеством тонких и глубоких поперечных ламелей — небольших канавок, которые и призваны цепляться за зимнюю поверхность.

Глубокий протектор, мягкий состав и увеличенное пятно контакта с поверхностью обеспечивает максимальное сцепление. При этом сами ламели, благодаря их большому количеству, как бы вбирают в себя воду при контакте и постепенно очищаются при движении. Некоторые производители добавляют в состав микроскопические твердые частицы для усиления сцепных свойств.

Эффективность фрикционных шин напрямую зависит от условий эксплуатации. Наибольшая польза будет там, где нет чистого льда. В общих чертах, «липучка» показывает себя наилучшим образом в условиях современной городской зимы. Там, где улицы если не полностью очищены от снега, то припорошены им или залиты жижей из снега, грязи, песка и реагентов.

Кроме того, важно помнить, что, благодаря своему мягкому составу, такая резина дольше остается эластичной и не дубеет при сильных морозах, в отличие от «шиповки». В конце осени, когда ночью температура опускается ниже нуля, а днем все еще держится небольшой «плюс», фрикционная резина более предпочтительна. Собственно, многие владельцы шипованной резины в этот период не переобуваются, дожидаясь настоящего холода.

Пожалуй, одним из самых важных преимуществ нешипованной резины является пониженный уровень шума — шипов-то нет. И в общем-то, одновременно является ее недостатком.

Как выехать из сугроба без помощи дворника.

Как только «липучка» попадает на скользкую поверхность, вроде сильно утрамбованного или укатанного снега и льда, ее эффективность резко падает до отрицательных значений.

Конечно, на таких поверхностях шипы проявляют себя гораздо эффективнее, цепляясь не только собственными ламелями (разумеется, у них они тоже есть), но и шипами. Главный враг «липучки» — слегка подтаявший лед, приправленный водянистой пленкой.

Фрикционные шины бывают разные. Какие-то помягче, какие-то — потверже. Рисунок протектора тоже может сказать о многом. К примеру, более мягкие по составу больше приспособлены для условий северных стран — их еще зовут «скандинавскими». Шины потверже, сделанные для более рафинированных условий чистых городских улиц, зовут «европейскими».

К тому же, в большинстве европейских стран использование шипованной резины запрещено. Это важное обстоятельство необходимо учитывать, отправляясь в путешествие по зимнему Старому свету.

Почему прогорает глушитель и как продлить ему жизнь.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы.

Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 мм.

При этот сам регламент составлен таким образом, что в нем нет однозначного запрета на использование «липучки» в летний период. Но не стоит злоупотреблять этим — высокие летние температуры и продолжительная эксплуатация на горячем асфальте негативно сказываются на мягком компаунде зимней резины. В жаркую погоду автомобиль буквально может потерять управление на поплывшей «липучке». А изношенная фрикционная резина запросто может и лопнуть.

Чем передний привод круче заднего 8 веских аргументов.

6 февраля 2018 г. 19:00:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 1.6 T-GDi DCT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 914 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
909 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
849 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»