Чем «липучка» лучше шипованной резины

Многие владельцы автомобилей, обутых зимой в шипованную резину, порой ведут себя чересчур самоуверенно, считая, что такие шины зиму превращают в лето. И чем морознее становится, тем выше уверенность.

Однако шипованная резина имеет кучу собственных недостатков. В частности, перед основным зимним конкурентом — «липучкой». Так в простонародье называют фрикционные шины, которые имеют гораздо больше отличий от шипованных, помимо отсутствия самих шипов.

Прежде всего, отметим совершенно другой состав резины — он более мягкий. Рисунок протектора выполнен с большим количеством тонких и глубоких поперечных ламелей — небольших канавок, которые и призваны цепляться за зимнюю поверхность.

Глубокий протектор, мягкий состав и увеличенное пятно контакта с поверхностью обеспечивает максимальное сцепление. При этом сами ламели, благодаря их большому количеству, как бы вбирают в себя воду при контакте и постепенно очищаются при движении. Некоторые производители добавляют в состав микроскопические твердые частицы для усиления сцепных свойств.

Эффективность фрикционных шин напрямую зависит от условий эксплуатации. Наибольшая польза будет там, где нет чистого льда. В общих чертах, «липучка» показывает себя наилучшим образом в условиях современной городской зимы. Там, где улицы если не полностью очищены от снега, то припорошены им или залиты жижей из снега, грязи, песка и реагентов.

Кроме того, важно помнить, что, благодаря своему мягкому составу, такая резина дольше остается эластичной и не дубеет при сильных морозах, в отличие от «шиповки». В конце осени, когда ночью температура опускается ниже нуля, а днем все еще держится небольшой «плюс», фрикционная резина более предпочтительна. Собственно, многие владельцы шипованной резины в этот период не переобуваются, дожидаясь настоящего холода.

Пожалуй, одним из самых важных преимуществ нешипованной резины является пониженный уровень шума — шипов-то нет. И в общем-то, одновременно является ее недостатком.

Как выехать из сугроба без помощи дворника.

Как только «липучка» попадает на скользкую поверхность, вроде сильно утрамбованного или укатанного снега и льда, ее эффективность резко падает до отрицательных значений.

Конечно, на таких поверхностях шипы проявляют себя гораздо эффективнее, цепляясь не только собственными ламелями (разумеется, у них они тоже есть), но и шипами. Главный враг «липучки» — слегка подтаявший лед, приправленный водянистой пленкой.

Фрикционные шины бывают разные. Какие-то помягче, какие-то — потверже. Рисунок протектора тоже может сказать о многом. К примеру, более мягкие по составу больше приспособлены для условий северных стран — их еще зовут «скандинавскими». Шины потверже, сделанные для более рафинированных условий чистых городских улиц, зовут «европейскими».

К тому же, в большинстве европейских стран использование шипованной резины запрещено. Это важное обстоятельство необходимо учитывать, отправляясь в путешествие по зимнему Старому свету.

Почему прогорает глушитель и как продлить ему жизнь.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы.

Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 мм.

При этот сам регламент составлен таким образом, что в нем нет однозначного запрета на использование «липучки» в летний период. Но не стоит злоупотреблять этим — высокие летние температуры и продолжительная эксплуатация на горячем асфальте негативно сказываются на мягком компаунде зимней резины. В жаркую погоду автомобиль буквально может потерять управление на поплывшей «липучке». А изношенная фрикционная резина запросто может и лопнуть.

Чем передний привод круче заднего 8 веских аргументов.

6 февраля 2018 г. 19:00:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
819 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Rio седан 1.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
784 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Sorento 3.5 AT AWD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 759 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»