Как подготовить автомобиль к весенне-летнему сезону

Зима, даже не очень холодная, всегда стресс для любого автомобиля. Машина выматывается так же, как человек. Постоянный запуск при отрицательных температурах, работа с загустевшим от мороза маслом, которое не так эффективно смазывает все детали, — все это сильно сказывается на состоянии автомобиля.

Многие зимой предпочитают либо не пользоваться автомобилем вообще, либо ограничить его использование — доехать до метро и съездить за покупками. Такой режим еще больше убивает машину. Двигатель не успевает должным образом прогреться и выжечь образовавшиеся нагар и сажу, которые и образуются из-за недостаточного прогрева.

Даже если автомобиль всю зиму провел в консервации, он требует определенного ухода. Об этом сегодня и поговорим.

Начнем с самого простого и элементарного. Нужно полностью зарядить аккумуляторную батарею с помощью специального устройства от бытовой электросети. Особенно если она уже немолода.

Если машина простояла на летних шинах без движения, проверьте резину — если шинам уже лет пять, они вполне могли засохнуть и потрескаться. Хотя это, конечно, во многом зависит от бренда и качества изготовления. Проверьте давление в шинах и затяжку болтов. На всякий случай стоит проверить дату последней смены масла, хотя в большинстве случаев его все равно желательно (но не всегда обязательно) сменить.

Если автомобиль эксплуатировался зимой, пусть и не постоянно, нужно проверить целостность пыльников — в них запросто мог набиться снег, спрессоваться в лед и разорвать их изнутри. Даже резкая смена температуры может повредить их. Если какие-то резинки утратили целостность — это повод проверить и ШРУС. Кому нужен хруст?

Кроме того, следует уделить внимание и рычагам подвески, наконечникам рулевых тяг, самим тягам. Проверить, нет ли люфта. Обязательно проверьте тормозные механизмы. И речь не только о пресловутых колодках и дисках — нужно осмотреть и шланги. Если на тормозном шланге появились трещины — а это могло произойти банально от старости — не медлите с заменой.

Вообще, если вы заметили повреждения проводов или шлангов, тянуть с их заменой не стоит. Это всегда опасно и грозит отказом любой важной системы. Такая резиновая деталь, как сальник, стареет чаще всего. И обычно даже на вполне ухоженном автомобиле с надежным мотором могут образоваться подтеки масла. В таком случае нужно обратиться в сервис для замены сальника.

Разумеется, автомобиль надо помыть. Желательно это делать, когда установится относительно теплая погода с более-менее постоянным значением выше нуля. Это не только освежит вид автомобиля и придаст ему «весенний» вид, но и удалит вредные для ЛКП реагенты с кузова. Пусть и не всегда полностью, но основной объем работы проделан.

Когда смените резину на летнюю, не забудьте про обязательную балансировку, а также про развал-схождение. Обычно эту процедуру проводят после замены каких-либо элементов подвески. Но не помешает ее провести и после зимних скачков на снежных ухабах и тщетных уворачиваний от ям на дорогах. Помните, что когда подвеска работает некорректно, ускоряется износ шин и растет расход топлива. И помните что не стоит переобуваться на «лето», если среднесуточная температура ниже 7 градусов.

Дизельным автомобилям следует после зимы сменить топливный фильтр. На наших заправках далеко не везде и не всегда льют честную зимнюю солярку. Такое топливо намного быстрее засоряет фильтр. Если же двигатель бензиновый, то фильтр можно сменить «по расписанию» — они не так уж сильно страдают зимой. Только если бензин был совсем уж плохим.

Салонный фильтр за зиму впитывает в себя огромное количество влаги. Это сказывается на работе климатической системы, запотевании стекла и даже на вашем здоровье. На таком фильтре обычно скапливается много грязи и размножаются бактерии и грибки. Не стоит дышать этим.

Иногда бывает, что после зимы в салоне пахнет сыростью даже с новым салонным фильтром. Проверьте коврики — они могли впитать в себя солидное количество влаги. Попробуйте их помыть и просушить, либо, если неприятный запах не исчез, купите новые.

26 марта 2018 г. 18:45:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sorento 2.2 D AT AWD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 699 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
709 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Stinger 2.0 T AT AWD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 089 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, hi croma red

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»