Чип-тюнинг турбо: бесплатный сыр или мышеловка

Многие сегодня знают, что такое чип-тюнинг. Это относительно легкий и недорогой способ повысить мощность автомобиля и придать кредитному тарантасу для всей семьи немного живости.

Кроме того, чип-тюнинг позволяет не платить налог за 250+ лошадиных сил, а он, как известно, небедный. Но в этой, казалось бы, очевидной бреши в системе есть и некоторые подводные камни. Попробуем разобраться, как устроен чип-тюнинг, почему «разгонять» атмосферники нет никакого смысла и какие опасности подстерегают новичков.

По сути, чип-тюнинг представляет собой довольно простую процедуру подмены программного обеспечения, отвечающего за работу двигателя. Они бывают как заводские (самые надежные), так и авторские — созданные либо энтузиастом-любителем, либо каким-нибудь ателье.

Сама прошивка отвечает за регулировку множества параметров, общая работа которых и должна сказаться на повышении мощности двигателя. Но в отношении атмосферных моторов параметров, требующих вмешательства, гораздо меньше. Кроме того, саму мощность чип-тюнинг атмосферников способен увеличить на очень скромную величину.

Однако это не касается модификаций одной и той же модели, различающихся отдачей. Бывает, что производитель выкатывает две технически идентичных модели, которые различаются лишь мощностью и крутящим моментом. Разница порой достигает 25-30 л. с., но дело здесь в том, что менее мощная версия является просто «задушенной».

Проблема с атмосферниками заключается в том, что они требуют солидных вложений в техническую часть, чтобы их мощность действительно выросла. Но крутящий момент на определенных передачах чип-тюнинг все же может повысить. Это не заставить автомобиль стрелять со светофора и он никогда не выберется из 5 секунд в разгоне до 100 км/ч, но избавит от заметных провалов на промежуточных режимах работы.

Что же касается турбо-моторов, то их чип-тюнинг гораздо оправданнее. Особенно, когда речь идет о смене одной заводской прошивки на другую. Здесь меняется огромное количество взаимозависимых параметров, некорректная регулировка которых приведет даже не к «капиталке» мотора, а к отправке его в металлолом. Так что предпочтение нужно отдавать именно заводским.

Но если залили правильную прошивку, то с довольно простеньких 180 сил мощность может вырасти до 250, а в некоторых случаях и до 300 л. с. И вот, чем это опасно. Прибавка в мощности и крутящем моменте неизбежно сказывается на ресурсе мотора и трансмиссии. Часто блок цилиндров, коленвал, шатуны и даже ГБЦ не рассчитаны на такие нагрузки, а трансмиссия может запросто лишиться гидротрансформатора, не способного переварить повышенный крутящий момент.

При этом времени на распознавание симптомов грядущей беды не будет — такие поломки происходят за очень короткое время. Зачастую тюнеры пытаются обмануть систему и снимают ограничение крутящего момента на первых передачах, которые, как мы знаем, самые «сильные». Разумеется, это сразу же положительно сказывается на динамических характеристиках.

И одновременно убивает сам двигатель, трансмиссию и даже подвеску. В мгновение ока такие нагрузки способны переломить коленвал, сжечь клапаны и убить ступицы вместе со шрусами.

Именно поэтому надежнее всего прошивать заводские версии управляющего ПО. В крайнем случае придется вложиться в более производительные запчасти. К примеру, часто нужен более эффективный интеркулер, новые форсунки или коленвал.

Производители очень часто ограничивают мощность и момент на определенных отметках из-за запаса прочности коробки передач. К примеру, очень часто можно подобное встретить на современных «фольксвагенах», где максимальный крутящий момент чуть-чуть не достает до максимально допустимого для одной из трансмиссий DSG.

Так что заливая прошивку от производителя, нужно убедиться в соответствии всех необходимых запчастей и деталей нормам. И лучше не повышать мощность уже уставших моторов с солидными пробегами — это негативно скажется на и так шатающемся здоровье изношенной турбины и деталей движка.

И конечно, не стоит отдавать предпочтение неизвестным «кулибиным», которые под честное слово обещали превратить ваш 1,4-турбо в эквивалент рядной твин-турбо «шестерки» от BMW — чудес не бывает. Поднять мощность — не проблема. Важно лишь отрегулировать все необходимые параметры. Но вот обеспечить работоспособность и живучесть движка одновременно с этим — задача для профессионала, а не гаражного божка.

Грамотный подход к тюнингу включает в себя не только хорошее программное обеспечение, не содержащее ошибок и действительно поднимающее параметры работы мотора, но и подготовку всех агрегатов машины к грядущим изменениям и проверку режимов работы двигателя после.

Компаний, предоставляющих услуги такого рода, очень мало, и большинство автовладельцев отказывается от дорогостоящего сервиса из-за непонимания важности всех нюансов. Чип-тюнинг — это та сфера, в которую надо либо вкладываться всерьез, либо довольствоваться тем, что купили сами. Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке.

29 марта 2018 г. 19:15:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
481 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
551 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
566 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»