Автостраховщики научились «доить» водителей на европротоколе

Страховые компании придумали схему, позволяющую им законно наживаться на водителях, попавших в ДТП. О новом хитром методе рассказал портал «Тюмень онлайн».

Сразу отметим, что работает схема пока исключительно при оформлении аварий по европротоколу, без участия сотрудников ГИБДД. Наживаться на водителях, попавших в беду, страховым компаниям позволяет один, на первый взгляд, незначительный нюанс. После самостоятельного оформления ДТП его участники обязаны направить свой экземпляр извещения об аварии в страховую компанию в пятидневный срок. В случае неисполнения данного пункта страховая компания имеет право не просто взыскать полную сумму возмещения ущерба, но и хорошенько «нагреться» на клиенте.

В законе об ОСАГО имеется статья 14 «Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред», которая описывает случаи, когда можно взыскать сделанную выплату с виновника ДТП, то есть с самого клиента компании. Малоприметный пункт «ж» запускает механизм регресса, если клиент компании в течение пяти дней не направил страховщику бланк извещения о ДТП.


Практика взысканий с клиентов уже поставлена доблестными страховщиками на поток — в стране регистрируются сотни случаев регрессивных исков. Сперва клиенту предлагают решить вопрос с компенсацией в досудебном порядке, затем в дело вступает штатный юрист. Выиграть такие дела у страховщиков почти невозможно.

Один из показательных случаев описан на сайте источника. Повредивший чужой автомобиль водитель, забывший отправить извещение в свою страховую, в результате оплатил ремонт чужого транспортного средства за свой счёт (10 тыс. рублей). Более того, страховая компания, которая изначально должна была покрыть все расходы в ДТП, «нагрела» его ещё на 26 тысяч. В эту сумму вошли штраф для страховой за несвоевременную выплату (6,5 тысячи), расходы на экспертизу (12 тысяч), дефектовку (1,5 тысячи), судебные издержки (2,5 тысячи) и компенсация утраты товарной стоимости (3,5 тысячи).

По мнению экспертов, данная схема относительно законного отъёма средств у населения изначально пролоббирована страховым сообществом. «Доить» своих клиентов они могут в полном соответствии с законом. Более того, в настоящее время страховое лобби пытается «продавить» аналогичную схему и для традиционного оформления ДТП с участием сотрудников ГИБДД: пятидневный срок на подачу документов уже предложено прописать в законе об ОСАГО.

Не дать себя обмануть ушлым страховщикам не так-то просто. Для этого требуется не только вовремя (в 5-дневный срок) передать извещение о ДТП в страховую компанию, но и сделать всё возможное, чтобы эта бумага не «потерялась» в пути или после получения. Для этого документ нужно отправлять заказным письмом или привозить в офис страховой компании лично. Нелишним будет получить письменное подтверждение от страховой о получении документа и зафиксировать на видео процесс его передачи. Хранить доказательства нежно на протяжении нескольких лет после инцидента.


20 сентября 2018 г. 17:45:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Soul 2.0 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 241 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Renault Logan 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
554 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Renault Kaptur 1.6 CVT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
1 135 970  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»