Азот в шинах: лайфхак или разводка на шиномонтаже

Среди автомобилистов давно ходит миф, что если заменить обычный воздух в шинах на азот, автомобиль сразу станет лучше и даже резко прибавит в цене. На самом деле, азот действительно в чем-то «полезнее» воздуха.

Многие автосервисы и шиномонтажки давно предлагают такую услугу. В Сети без проблем можно найти самые разные предложения: от 25 до 200 и более рублей за колесо. Но насколько ощутим эффект от азота в шинах? Некоторые заявляют о моментальном улучшении управляемости, снижении расхода и прочих параметров. Но на что на самом деле и как может повлиять азот в шинах?

Для начала вспомним, что азот содержится в воздухе, который на 78 процентов состоит из него, на 21 процент — из кислорода, а остальное занимают водяной пар, углекислый газ и инертные газы неон и аргон. Так что азот совсем не редкий газ — он и так есть в каждой шине, но в относительно низкой концентрации.

Конечно, в каждой шутке есть доля шутки. Так и в случае с азотом — он действительно должен быть лучше воздуха. В частности, он имеет свойство не просачиваться сквозь резину, как это зачастую происходит с воздухом. Благодаря этому, давление в шинах дольше остается без изменений. Но так ли это на самом деле?

В общем-то, да. Можно прислушаться к аргументам, вроде того, что молекула азота крупнее молекулы кислорода, что мешает ей «просачиваться» сквозь толщу резины. На деле, разница между ними не имеет никакого значения в вопросе герметизации. Больше газа шина потеряет через стыки покрышки и обода диска. И нельзя забывать о микротрещинах в изношенных покрышках. В таких случаях можно закачивать что угодно - от медленной потери давления в этом случае ничего не спасет.

Также многие маркетологи уверяют, что азот слабо расширяется при нагреве шин, благодаря чему номинальное давление в покрышке остается неизменным. Правда, в этом месте вмешивается простая физика. Дело в том, что коэффициент объемного расширения практически одинаков для всех газов. Здесь же в дело вступает закон Шарля, который гласит, что давление газа фиксированной массы и объема прямо пропорционально его температуре.

Это значит, что в шину закачать можно какой угодно газ — с ростом температуры давление в шине в любом случае будет подниматься. Напомним, что при езде шины имеют свойство нагреваться.

Еще один довод в пользу азота гласит, что он не такой вредный для шин и дисков, поскольку не содержит влаги и мелких частичек пыли и песка. В общем-то все верно, но есть нюанс. В принципе, воздух также можно закачать в шину с помощью компрессора с осушителем.

Кроме того, основной ущерб шина и диск несут из-за внешних факторов, а не из-за закачанного туда воздуха. Грязь, дождь, пыль, реагенты, жаркая погода и многие другие факторы сказываются на ресурсе диска и шины гораздо сильнее.

Последний популярный аргумент в пользу азота гласит, что он элементарно легче воздуха. Все верно, его плотность ниже, чем у воздуха. Но при объемах шин, используемых на обычных автомобилях, разница в массе не составит существенной величины.

Где применение азота в шинах вместо воздуха действительно оправдано, так это в гонках. Борьба в чемпионатах идет за каждый грамм и микрон, так что любое преимущество здесь на вес золота. Обычные гражданские автомобили, по сути, нет никакого смысла пересаживать на азот вместо воздуха, хоть и стоит эта процедура совсем недорого.

2 января 2019 г. 16:00:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне Авторусь Подольск
957 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км

LADA Largus универсал 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
666 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
760 400  Руб.
2019 г., пробег 0 км, кашемир

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Harley-Davidson Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Isuzu Jaguar Jawa Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»