В чем реальная опасность паленой незамерзайки

Власти приучили нас на законодательном уровне, что нелегальная незамерзайка — лютое зло, от которого следует держаться подальше. Если она сделана на основе метанола, лучше бежать без оглядки, так как это очень вредная для здоровья жидкость даже если ее не пить, а использовать по назначению.

Тем не менее, это утверждение не совсем соответствует правде. Но важно заметить, что такая паленая незамерзайка вредит не только здоровью, но и автомобилю. Расскажем подробнее, в чем вся соль.

Прежде всего, оговоримся, что базой для любой незамерзайки является спирт. Именно он делает ее зимней, не позволяя кристаллизоваться при отрицательных температурах.

И тут же заметим, что любой «стекломой» на спиртовой основе относится к категории опасных веществ. То есть безвредной незамерзайки просто не существует.

При этом в качестве основы для незамерзайки используется несколько видов спирта. Самые распространенные: этиловый, изопропиловый и метиловый. Очевидно, что применение первого — этилового — экономически нецелесообразно. Это дорогой спирт, использующийся для производства спиртных напитков. Ни один человек в здравом уме не будет поливать стекла алкоголем.

При этом незамерзайка на основе метилового спирта в нашей стране запрещена. И это несмотря на прекрасные рабочие свойства и низкую стоимость. Европа же, славящаяся в нашей стране вольностью взглядов и скудоумием (по официальной версии), вполне легально использует подобную продукцию без опасений нанести вред здоровью.

Раз уж мы отсекли запрещенный и дешевый метиловый и дорогой этиловый, остается изопропиловый, на основе которого и делается вся легальная незамерзайка. Здесь-то и кроется подвох.

Все спирты имеют разную температуру замерзания. При этом именно изопропиловый спирт имеет худшие характеристики. Достаточно отметить, что если незамерзайка должна на 70% состоять из него, чтобы не замерзнуть при морозе до 30 градусов. Разумеется, при минус 25 жидкость уже будет достаточно густой. Будет плохо литься и мыть стекло.

Представьте, сколько придется лить отдушки, чтобы перебить неприятную спиртовую вонь, характерную для изопропила.

Конечно, у метилового спирта действительно есть существенный недостаток — он гораздо токсичнее двух других. Его и правда вредно не только принимать внутрь, но даже дышать парами. Для сравнения предельно допустимая концентрация метанола в воздухе рабочей зоны равна 5 мг/м3. У изопропила — 10 мг/м3, а у этилового спирта — 1000 мг/м3. Понятно, что при каждом обильном поливании стекла в машине будет пахнуть. Но тут есть один нюанс.

Во-первых, у метилового спирта гораздо ниже температура замерзания — минус 97 градусов. То есть для создания выносливой незамерзайки его потребуется гораздо меньше, чем изопропила. К тому же, жидкость на его основе лучше моет, так что и лить придется не так много. А раз лить придется не так много, то и запаха и ПДК в воздухе будет тоже ниже.

Правда, особенности культуры потребления спиртных напитков в России сводят на нет все амбиции применения метилового спирта для создания качественной незамерзайки.

Тем не менее, достичь ПДК метанола в салонном воздухе чрезвычайно сложно. На это намекает и отсутствие запрета на вещество в других странах, пекущихся о здоровье своих граждан, к примеру, в США, Канаде или Финляндии.

А в постановлении главного государственного санитарного врача от 23 мая 2000 года № 4, ставшем основой для введения запрета на метанол в России, и вовсе прямо сказано: «использование стеклоомывающих жидкостей на основе метанола по назначению не оказывает вредного воздействия на здоровье человека, что подтверждается многолетней практикой применения их за рубежом и отсутствием отравлений в нашей стране».

Так почему же все-таки не стоит пользоваться запрещенной незамерзайкой? Вспомним, что в начале материала мы говорили о вреде не только для организма, но и для автомобиля.

Дело в том, что в состав кустарно произведенной незамерзайки на метаноле входит вода и краситель, придающий зеленый или синий оттенок жидкости. Конечно, здес будет использоваться совершенно никак не очищенная вода, богатая минеральными примесями.

Из-за применения дешевых красителей, плохо растворимых в воде, в бачке омывателя и на стенках трубок магистрали образуется плохо смываемая пленка, которая со временем превращается в слой, похожий на накипь. Куски этого слоя будут отваливаться и забивать собой моторчик и жиклеры. Результат: отказ системы подачи омывайки.

Но больше всего от метаноловой паленки страдают фары! Автомобили, оснащенные омывателями фар, оборудованы отдельным моторчиком, который отвечает за подачу жидкости в шланги, клапаны и форсунки, которые открываются по достижении высокого давления. Конечно, забитые клапаны и форсунки не смогут обеспечить нужного давления.

При этом забитые форсунки начинают потихонечку бесконтрольно стравливать жидкость, опустошая бачок за считанные минуты. Чаще всего в таких случаях водители просто отключают систему омывателя фар.

Чистка всей системы с заменой всех необходимых клапанов и форсунок занимает немало времени и стоит ощутимых денег. Так что нужно дважды подумать прежде, чем лить в бачок отраву кислотного цвета. К тому же, нерабочая система омывателей фар не позволит пройти техосмотр.

5 января 2019 г. 16:00:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне Авторусь Hyundai Лосиный Остров
2 204 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, ocean view

Renault Duster 1.6 MT 4x4
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
978 940  Руб.
2018 г., пробег 0 км, темный каштан (d17)

LADA 4x4 Urban 1.7i MT
в автосалоне ТЕХИНКОМ (МКАД 65 км., Строгино)
475 902  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Harley-Davidson Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Isuzu Jaguar Jawa Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»