Главный автоинспектор рассказал, какое время на дорогах самое опасное

Свежая статистика ГИБДД показала, что все острее становится проблема безопасности пешеходов.
Причем риск наезда со смертельным исходом резко возрастает в ночные часы.

Как показывают данные аварийности за десять месяцев 2010 года, опасность попасть под колеса автомобиля выше в светлое время суток. В это время число ДТП с наездами на людей достигло почти 33 тысяч. Ночью таких аварий меньше почти наполовину, но погибло в них в два раза больше пешеходов, чем днем. Диаграммы, которые предоставил нам Виктор Кирьянов, наглядно подтверждают эту гибельную статистику. Максимум аварий днем - минимум смертей, минимум аварий ночью - огромное количество погибших.

По мнению Виктора Кирьянова, это вполне объяснимо. Ночью дороги свободней, скорости выше. Например, при наезде на пешехода со скоростью 60 километров в час шансов на выживание у попавшего под колеса - 80 процентов. А при скорости 70 километров в час этот шанс на выживание сокращается до 30 процентов.

- Мы с вами создаем сами такую опасную ситуацию, - говорит генерал. - В Правилах дорожного движения рекомендовано всем в темное время суток носить светоотражающие элементы. Но хоть кто-нибудь исполняет эту рекомендацию? Наоборот, все стараются одеться потемнее. Черная куртка, темные джинсы. Водитель зачастую замечает не человека на дороге, а только размытую тень в свете фар.

Я предлагаю всем водителям обзавестись светоотражающими жилетами. Ночью случилось что-то на дороге - или колесо пробил, или, извините, в туалет захотелось. Перед тем как выйти на проезжую часть из машины, наденьте жилет. И другие водители вас увидят издалека, и вам безопасней.

А светоотражающие элементы на куртках, рюкзаках, просто на рукавах для детей я считаю обязательной мерой.
Казалось бы, что проще, как стемнело, нацепить этот фликер, а днем его снять. Дело доли секунд. Однако по непонятной причине люди об этом даже не задумываются.

Другая причина высокой смертности на дорогах - качество подготовки водителей. По мнению Виктора Кирьянова, автошколы выпускают на улицы "полуфабрикат". Причина в том, что не создана система подготовки инструкторов и преподавателей. К такому выводу пришли участники рабочей группы проекта "Единой России" "Безопасные дороги".
Участники экспертного обсуждения предлагают создавать курсы повышения квалификации и специализированные кафедры при вузах для подготовки инструкторов по вождению. Качество обучения молодых водителей упирается не столько в количество часов, сколько в преподавательский состав.

По словам лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, в прошлом году по вине водителей со стажем управления до трех лет совершено 16,4 процента всех ДТП с тяжелыми последствиями. В них погибло 2913 человек и 40 204 получили ранения. Такие аварии новички совершают почти в три раза чаще, чем водители с большим стажем.

Сопредседатель проекта "Безопасные дороги" Виктор Кирьянов считает, что эта проблема будет нарастать как снежный ком - в той же пропорции, в которой увеличивается количество автотранспорта. А в нынешнем году автопарк страны увеличится более чем на миллион машин.

Всего в России 8408 автошкол, которые готовят водителей с нуля или проводят их переподготовку. При этом количество ведомственных автошкол сокращается. Зато активно плодятся частные. Их у нас в стране 2938. Как считает Лысаков, заставить отвечать автошколы за конечный продукт можно. Для этого, по мнению экспертов, необходимо внедрить систему учета нарушений ПДД выпускниками в течение 3 лет.

Разработанные почти два года назад Минтрансом России профессиональные стандарты по подготовке водителей до сих пор не внедрены. По мнению заведующего кафедрой теории и методики автоспорта и безопасности дорожного движения НГУ им. Лесгафта Андрея Герасенкова, на улицы должны выезжать уже подготовленные водители. В Германии если у педагога не сдают экзамен 60 процентов учеников - он лишается лицензии. В Финляндии - строже: не сдают 40 процентов учеников - прощай лицензия. В России ни у преподавателей, ни у автошкол нет такой ответственности.

По результатам заседания рабочей группы будут подготовлены предложения, которые намечено обсудить с министерством образования и с министерством транспорта. В качестве эксперимента кафедру или школу дополнительного образования инструкторов предлагается создать на базе МАДИ.

Scriptio: Владимир Баршев.

2 декабря 2010 г. 10:39:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: авариибезопасностьдороги




все →
Спецпредложения:

Hyundai Elantra седан 2.0 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 395 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Hyundai Creta 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
999 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»