Дороги Москвы перестанут поливать реагентами

Еще по темам:
Фото Ленты.Ру

Фото Ленты.Ру

Будущей зимой об испорченной обуви, черном налете на машинах и воспалении на собачьих лапах можно будет забыть, обещают столичные коммунальщики.
Москва готовится перейти на новую технологию уборки и обработки улиц реагентами. В течение ближайшего месяца столичные жители могут принять участие в публичных слушаниях по предполагаемым изменениям в регламенте уборки.

Как заявил вчера на пресс-конференции руководитель столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин, это первые публичные обсуждения проекта подобного рода документов и проводятся они согласно федеральному закону, в рамках подготовки к государственной экологической экспертизе.

"Основное отличие новой технологии уборки дорог - отказ от полива улиц антигололедными реагентами по ночам, вместо чего упор будет делаться на механическую чистку, - пояснил Андрей Цыбин. - Более того, по возможности чистить улицы машины будут и днем, если это позволит трафик движения. Чаще планируется убирать и снег с дорог, чтобы они оставались по возможности сухими и чистыми.На дорогах предполагается также установить специальные датчики, определяющие чистоту дорожного полотна, и предупреждающие водителей об уборке или противогололедной обработке, и многое другое".

Вместе с этим проектом техрегламента запланирован переход на более экологически чистые реагенты.
Конечно, совсем уйти городу от соли не удастся, ведь именно она является растворителем снега, а Москва - город северный, но сократить количество соли в реагенте возможно. Поэтому специалистам предложено создать такую формулу химиката, в котором солевая основа будет сведена до минимума. Проще говоря, чтобы смесь препаратов и соли, стекающая с улиц, была нейтральной, а не как сейчас - соляной. Достичь этого предлагается специальными химическими "присадками". Первые наработки специалисты обещают выдать в экспериментальном порядке к окончанию текущей зимы.
Впрочем, и нынешние реагенты, по мнению чиновника, отвечают всем требованиям экологической безопасности.

"По статистике, всего 5-10 процентов загрязнений окружающей среды в столице связано с применением реагентов, - рассказал "РГ" руководитель департамента природопользования и защиты окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский. - Поэтому особого вреда для газонов или растений они не представляют. Интересно, что переход столицы с технической соли на реагенты на состоянии почвы почти не отразился, так как львиная доля загрязнений - нефтепродукты от транспорта".
По словам Кульбачевского, новый регламент уборки дорог сначала предполагали вводить не раньше, чем через два года, однако процесс решили не затягивать. Еще один плюс нового порядка уборки состоит в том, что в его обсуждении, начиная с 12 декабря и на протяжении 30 дней, может принять участие каждый москвич. Затем поступившие предложения горожан до апреля будут рассматривать специалисты.

Scriptio: Ирина Огилько.

17 декабря 2010 г. 09:32:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: безопасностьдороги




все →
Спецпредложения:

Toyota Alphard 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
4 985 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
834 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, titanium silver

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»