В Госдуму внесен законопроект, защищающий права пешеходов

В Госдуму поданы предложения Союза пешеходов о совершенствовании законодательства.
Дело в том, что водитель - виновник аварии защищен у нас достаточно хорошо. То есть после оформления ДТП ему вообще не надо делать каких-либо телодвижений. За него в рамках ОСАГО этим занимается страховая компания. Она же расплачивается с пострадавшими.

Худо-бедно защищен пострадавший водитель, а также его пассажиры. Хоть какую-то компенсацию от страховой фирмы виновника они получат.
Даже владельцы придорожной инфраструктуры могут рассчитывать на возмещение ущерба: хозяин дорожного знака, снесенного в результате аварии, тоже может получить компенсацию от страховщика виновника.

Обездоленными остаются только пешеходы. На их стороне Гражданский кодекс. Подавайте в суд, а тот решит, стоит ли вам компенсировать. Да и этот кодекс не всегда стоит на защите интересов пострадавших пешеходов или их родственников при смертельном исходе.
Поэтому защищать свои собственные права и интересы они должны сами. Чем и решили воспользоваться.

Дело в том, что ни в законе об ОСАГО, ни в правилах ОСАГО вообще не предусмотрено такого понятия, как пешеход. Учтены все возможные участники аварии: владельцы транспортных средств, водители, пассажиры, а про пешеходов как-то забыли.

По сути, пострадавший в аварии пешеход не имеет права узнать из первых рук, в какую страховую компанию ему обращаться. Эти данные, конечно, должны быть записаны в протоколе о происшествии. Но могут и не быть записаны. Ведь это требование не обязательное.

В правилах ОСАГО говорится: "при причинении вреда жизни или здоровью пассажиров, находящихся в транспортных средствах, в извещении о дорожно-транспортном происшествии указывается наличие пострадавших пассажиров. В случае если участники дорожно-транспортного происшествия располагают сведениями о пострадавших пассажирах (фамилии, имена, отчества), они должны представить эти сведения страховщику. Сведения о пострадавших пассажирах предоставляются страховщику органами милиции на основании его письменного запроса". И ни слова о пешеходах. То есть для них закон не писан. Именно такой нюанс зачастую становится поводом для отказа в выплате.

По словам председателя центрального совета межрегионального общественного движения "Союз пешеходов" Владимира Соколова, эту несправедливость и попробовали устранить члены союза, подготовив свои предложения по совершенствованию законодательства.
Также Соколов подчеркнул, что потерпевшие в автоавариях ущемлены в правах, по сравнению с пассажирами воздушного судна, которым компенсация выплачивается в счет возмещения вреда здоровью, в зависимости от характера и степени тяжести, а не по фактически понесенным расходам на лечение, которое потерпевший не может получить бесплатно.

"Нынешняя система требует долгих экспертиз, чтобы установить степень вреда, причиненного здоровью, - говорит Соколов. - Она может потребовать двух- трех месяцев. А деньги на лечение и медикаменты пострадавшему нужны сейчас. Мы предлагаем производить предварительную страховую выплату в размере 25 процентов от установленного лимита, на основании медицинской справки о телесных повреждениях. А после того как определится степень тяжести повреждения (то есть через два-три месяца) - остальную часть, в соответствии с установленными лимитами. Например, легкий вред здоровью - 50 процентов, вред средней тяжести - 75 процентов, тяжкий вред - 100 процентов. А в случае, если понесенные расходы превышают страховую выплату, то тогда он должен иметь право на расчет страховой выплаты в соответствии с правилами главы 59 ГК РФ".

Scriptio: Владимир Баршев.

17 января 2011 г. 14:57:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
945 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

KIA Rio X-Line 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
864 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, оранжевый

KIA Cerato 2.0 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 359 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»