Новый регламент по безопасности машин вызовет шок у многих автовладельцев

Фото с сайта autogear.ru

Фото с сайта autogear.ru

Подготовлен новый проект важного для всех автолюбителей документа: технического регламента о безопасности транспортных средств.

В нем заложено немало запретов, в том числе реанимирован запрет на все праворульные машины.

Такая новость может вызвать удивление. Потому как всего несколько месяцев назад вступил в силу новый технический регламент, совсем недавно в него были внесены правки.

Все помнят, как горячо обсуждались новации в том документе - и более строгие требования к затемнению стекол, и запрет на обвесы-кенгурятники у машин, и ограничения по установке ксеноновых фар. И вот теперь появился на свет проект новых указаний по допуску на российский рынок транспортных средств. Впрочем, на сей раз он коснется не только российского рынка.

Этот документ подготовлен для единого экономического пространства, в которое входят Россия, Белоруссия и Казахстан. По идее он должен создать единые стандарты для выпуска и ввоза автомобилей на этом пространстве. Соответственно, заменить собой внутригосударственные стандарты. Для России, в частности, заменить ныне действующий регламент о безопасности колесных транспортных средств - тот самый, о котором мы недавно так активно спорили.

Стоит напомнить, с какими боями тот регламент стал законом. Общественные слушания были проведены только для узкого круга лиц: документ для осуждения был опубликован в каком-то ведомственном СМИ. Он сразу же вызвал массу возражений. Документ поправили только после выхода его на большую воду, то есть когда все тонкости были озвучены в прессе.

После того как качеством и формулировками документа возмутились не только правозащитники, но и инспекторы ГИБДД, которым требовалось исполнять прописанные в нем нормы.

История того регламента показательна еще и тем, что из всех согласованных правок не все попали в конечную версию. В результате вступивший в силу регламент оказался новостью, в том числе даже и для сотрудников ГИБДД.

Похоже, эта история повторяется. В новом документе не только не учтены правки прошлых лет, но появились и другие странные требования.

Снова в России, а также в Белоруссии и Казахстане проект запрещает правый руль. Пункт 18 этого документа гласит: "Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления..." Впрочем, делается оговорка: государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск праворульных машин на своей территории, но только автобусов. Казалось бы, после жарких споров вокруг праворульных авто в России решение принято - их пообещали не трогать. А новый документ снова грозит наложить на них запрет.

Легко предположить, какую волну недовольства вызовет новая попытка объявить правый руль вне закона - особенно во всех регионах за Уралом. И главное - зачем? Ведь никто и нигде документально не доказал, что эти автомобили действительно опасны. Как заявил корреспонденту "РГ" лидер общественного автомобильного движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, запрет на правый руль имеет смысл только для пассажирских автобусов, поскольку выход людей из салона на левую сторону очевидно опасен. Но именно автобусы под вето и не попали.

- Отсутствуют факты и цифры, доказывающие опасность ввозимых праворульных автомобилей, - считает Лысаков. - Наоборот, насколько позволяет судить статистика, уровень удельной аварийности (в расчете на количество автомобилей) в восточных регионах страны вполне соответствует уровню аварийности в западных, где преобладание леворульных автомобилей очевидно.

Кстати, по большинству параметров безопасности, заложенных в проекте регламента, даже 5-летние японские автомобили не уступают, а по многим - и превосходят не только новые отечественные, но и многие продающиеся в России новые иностранные автомобили. А по соотношению цена автомобиля/безопасность автомобиля они вообще находятся вне конкуренции. Они оборудованы современными системами активной безопасности - ABS, TRC, ESP, подушками безопасности и преднатяжителями ремней, к ним изначально предъявлялись весьма высокие требования по пассивной безопасности.

Нам известно, - говорит Лысаков, - что в настоящее время в Белоруссии и Казахстане запрещен выпуск в обращение автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления. Однако различия природных условий и сложившаяся в России автомобильная ситуация не позволяют заимствовать этот опыт. Не исключено, что в угоду партнерам авторы проекта поступаются интересами россиян.

Кстати, ни в США, ни в Европе, ни в Японии не запрещена постановка на учет "инорульных" автомобилей.

Новый документ повторяет и запрет на "кенгурины". Причем в той же формулировке. Ни на какие легковые автомобили, в том числе и внедорожники его крепить нельзя, зато можно устанавливать на грузовики и автобусы. Но разве тяжеленный "КАМАЗ" с кенгурятником более безопасен для пешехода, чем компактный джип? Как быть рыбакам и охотникам, тем, кто проживает в условиях полного бездорожья? К тому же в некоторых моделях предусмотрены штатные кенгурины, на которых крепятся противотуманные фары. А убрать фары, предусмотренные конструкцией, запрещается тем же регламентом.

Проект порождает еще одну проблему, которая скажется на кошельке автовладельцев. Предусмотрено несметное количество экспертиз для производимых и ввозимых автомобилей, а также мопедов. Причем они грозят стать заслоном для ввоза и производства на нашей территории очень многих моделей. Например, регламент требует, чтобы при оценке работы кондиционера перепад температуры воздуха в кабине между точками измерения на уровне головы и ног не должен превышать 4 градуса С. А скорость движения воздуха в зоне дыхания оператора не должна превышать 1,5 м/с. Каким образом это относится к безопасности автомобиля?

Еще одно требование, конечно, имеет отношение к безопасности, но не столь важно, как считают эксперты. Элементы шумо- и теплоизоляции, внутренняя обивка и пол кабины должны быть изготовлены из огнестойкого материала, который имеет скорость распространения пламени не более 250 мм/мин. Если машина начала гореть, то скорость распространения пламени по салону вообще не важна. Главное не допустить распространения огня до бензобака и его взрыва.

Примечательно, что при всей строгости подхода к некоторым элементам автомобиля ключевые агрегаты, действительно влияющие на безопасность, остались в стороне. Так, например, этот регламент накладывает требование по оборудованию машин антиблокировочной системой тормозов, кроме легковых. В Европе производство любых машин без системы ABS запрещено еще с 2004 года, а у нас, оказывается, можно. Причем если следовать этому документу, то производить такие машины у нас можно будет вплоть до 2020 года. О какой безопасности можно тут говорить?

Подобный подход к сертификации вызывает у экспертов однозначное предположение. Ведь каждый пункт экспертизы - это деньги, это дорогое оборудование, это труд эксперта. Может, просто необходимо загрузить хорошо оплачиваемой работой исследовательские лаборатории? Но при этом не учитывается, что цена такой экспертизы возрастет многократно и ляжет на плечи простого автолюбителя, пожелавшего приобрести новую машину. Ее подорожание с такими экспертизами неизбежно.

Scriptio: Валдимир Баршев.

25 января 2011 г. 12:07:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
369 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
639 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

KIA Optima 2.0 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 499 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, aurora black pearl

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»