Покупателей автомобилей защитит новый закон

Минфин делает первый шаг в борьбе с одним из самых распространенных видов мошенничества на вторичном рынке автомобилей. Речь о случаях, когда первый владелец - мошенник - продает машину, по которой еще не выплачен кредит. То есть она находится в залоге у банка. И впоследствии он через суд забирает автомобиль себе, а покупатель остается и без денег, и без машины.

Как Минфин собирается искоренять такие мошенничества?
Добросовестных покупателей будет защищать новый закон. Его суть в том, что регистрацией залоговых автомобилей будут заниматься Бюро кредитных историй, сокращенно – БКИ. Соответственно, человек может сделать туда запрос, и узнать - не находится ли приобретенная им машина в залоге, поясняет начальник управления автокредитов Юникредитбанка Иван Жигарев.
"Банки должны будут сообщать в госорганы о том, что на такую-то машину наложено обременение в виде кредита. То есть это будет на уровне - все банки будут обязаны подавать информацию в госорганы о наличии залога", - рассказывает Жигарев.

Справедливости ради, и сейчас большинство банков старается не допустить продаж залоговых автомобилей. Делают они просто. Не дают ПТС машины на руки покупателю до тех пор, пока не будет выплачен кредит.
Другое дело, что так делают не все банки, отмечает ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" газеты "Клаксон" Алексей Аксенов. "Есть банки, которые не требуют от владельца, который покупает машину в кредит, оставлять у себя ПТСку. Она остается у человека, который взял кредит, и с этим документом он может машину в принципе и продать", - говорит Аксенов.

Эксперты признают, что если новый закон будет принят в той версии, в которой его продвигает Минфин, то могут возникнуть проблемы с базами данных. Дело в том, что бюро кредитных историй в нашей стране сейчас 33, и единой базы данных они не имеют. И никто не ставит задачу ее создать. В итоге у бюро разные интерфейсы, программное обеспечение и они несовместимы.

Тем не менее выход есть. В настоящий момент МВД создает публичную базу, к которой любой желающий сможет обратиться через Интернет. Например, можно будет "пробить" по VIN-номеру не в угоне ли автомобиль. Казалось бы, прямо напрашивается решение - поместить в эту публичную базу МВД и информацию о залоговых машинах. Плюсы от такого решения очевидны, считает Алексей Аксенов.
"В ГИБДД, когда они регистрируют, снимают, ставят авто на учет, у них высвечивается, что этот авто находится под залогом. Соответственно продать его будет уже невозможно", - считает Аксенов.

Однако такой вариант пока не рассматривается Минфином. Он упорно настаивает на том, чтобы информацию о залоговых автомобилях отправлять в бюро кредитных историй. Аргументация у представителей министерства своеобразна: мол, единая база и не нужна, так как автомобиль, купленный, например, во Владивостоке, вряд ли будет продаваться на западе страны. Следовательно, достаточно "пробить" машину по базе своего регионального БКИ. А если все-таки мошенник додумается перегнать автомобиль в другой регион, и там его продаст, ну, столь сложные комбинации Минфин не рассматривает. И зря, полагают эксперты.

Впрочем написание законопроекта находится в начальной фазе: будут чтения в Госдуме, наверняка, общественное обсуждение. Так что какие-то положения закона могут быть еще изменены.

Scriptio: Сергей Гололобов.

17 февраля 2011 г. 09:34:00 / Вести.Ru

Система Orphus

Еще по темам: законодательство




все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 808 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
3 508 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.2 TD AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
2 003 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, светло-коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»