Оформление главного документа на автомобиль будет проводиться по-новому

В Министерстве юстиции зарегистрирован совместный приказ МВД, минпромторга и Федеральной таможенной службы о внесении изменений в Положение о паспорте транспортного средства.
Такие новации сразу порождают домыслы, поэтому необходимо сразу уточнить - никакой замены старых автомобильных паспортов на новые не планируется.

Суть нового приказа содержится в последнем пункте изменений. Именно ради него этот документ и появился на свет. Дело в том, что сейчас в положении о паспортах прописано, что их выдача таможенными органами без таможенного оформления в установленных законодательством России случаях производится на основании заявлений, подаваемых в таможенный орган собственниками или владельцами транспортных средств. Речь идет о машинах, взятых в лизинг. Сегодня такая форма владения машиной становится все более популярной. Человек покупает машину, но платит за нее не сразу, а как бы в рассрочку. Лишь после окончательного расчета может оформлять ее в собственность.
Однако подать такое заявление можно только в такой таможенный орган, который обслуживает территорию, на которой располагается или зарегистрирован собственник автомобиля.

Допустим, человек приобрел в лизинг машину у компании, которая находится в Белоруссии. Он выплатил уже все, что требовалось, и вот настала пора стать собственником этого автомобиля и оформить машину на себя. Но тут и возникала проблема с подачей заявления. Ведь до сих пор он считался владельцем машины, а собственником - тот, кто предоставил машину в лизинг. Соответственно, подавать заявление требовалось в таможенный орган, который отвечает за некий район в Белоруссии, где зарегистрирован собственник. А если машина была взята в лизинг у иностранной компании, которая находится, на территории другого государства, то выполнить требования положения просто невозможно.

Таким образом, из-за несовершенства документа подвисала регистрация довольно большого количества транспорта. И легализовать его можно было только после новых действий по растаможиванию. Поэтому многие предпочитали как бы возвращать машины, а потом их как бы заново покупать.

Теперь эта несправедливость устранена. Подавать заявление и документы на переоформление паспорта может как собственник, так и владелец машины, то есть тот, кто ей пользовался до сих пор по договору лизинга.

Еще одно новшество этого документа касается тех, кому не нравится цвет их машины. Помимо стандартной окраски кузова на рынке появились новые услуги, например оклеивание машины цветной пленкой или аэрография.
Однако все это упирается в оформление новой цветовой гаммы. Дело в том, что подобное изменение надо оформлять. Но как? В документе по отношению к цвету было прописано "окрашен кузов". Кузов не окрашен. В смысле он изменил свой цвет, но не вследствие полной перекраски. Прежний цвет, в который кузов именно "окрашен", остался тем же. А цвет автомобиля изменился.
Поэтому согласно новым правилам в ПТС будет указываться не цвет, в который окрашен кузов, а цвет, "нанесенный на наружные поверхности кузова".

То же самое касается ситуации, если кузов разноцветный. Кстати, в этом случае указывается либо преобладающий цвет, либо то, что кузов окрашен в мультицвет. Это новшество в паспорте позволит "легализовать" машины, которые многие автовладельцы так любят украшать всевозможными способами.

Внесено уточнение и в пункт, касающийся замены паспортов транспортных средств. Теперь в положении о паспортах транспортных средств будет прописано, что их замена производится на основании заявления собственника или владельца в день обращения. В случаях, требующих дополнительных проверок, решение принимается в срок до 30 суток.

Все это до сих пор было и так прописано, но в других нормативных актах. При внесении поправок в этот тройной приказ было принято решение уточнить данную формулировку. Ведь до сих пор некоторые особо выдающиеся сотрудники проверяли документы месяцами.

Кстати

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, почти у половины россиян есть автомобили. У четырех процентов - более одной машины. Автопарк российских автовладельцев на 46 процентов состоит из подержанных отечественных автомобилей. 30 процентов - подержанные иномарки, 14 процентов - новые иномарки и 13 процентов - новые отечественные автомобили. 32 процента россиян предполагают, что в ближайшее время приобретут новую иномарку. 30 процентов предполагают, что купят подержанную иномарку. 15 процентов готовы стать владельцами нового российского автомобиля и 9 процентов согласны на подержанную российскую машину.

При этом 16 процентов россиян рассчитывают купить машину не дороже 5 тысяч долларов, 24 процента соотечественников готовы потратить на авто до 10 тысяч долларов. 22 процента согласны раскошелиться на сумму до 20 тысяч долларов. Но всего 2 процента россиян согласны взять машину стоимостью свыше 50 тысяч американских рублей.

Scriptio: Владимир Баршев.

1 апреля 2011 г. 08:41:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: законодательство




все →
Спецпредложения:

Nissan Qashqai 2.0 CVT 2WD
в автосалоне У Сервис+ Nissan на Симферопольском шоссе
1 316 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне ТоргМаш
797 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне ТоргМаш
789 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»