За велосипедистов обещают взяться всерьез

Фото ВГТРК

Фото ВГТРК

На базе уже существующей программы развития транспортной системы столичного региона городские власти разработали проект еще одной программы, которая относилась бы только к московской транспортной системе. В столичной программе присутствуют уникальные направления. Например, развитие велосипедного транспорта. На велосипедистов у московского правительства - большие надежды. В часы пик велосипеды движутся почти в полтора раза быстрее, чем автомобили.

О новом взгляде на решение транспортного вопроса - в материале корреспондента радио "Вести ФМ" Людмилы Шаулиной.

Шаулина: 2 триллиона 780 миллиардов рублей - таков объем заложенных на новую столичную программу развития транспорта средств. Среди направлений, кроме традиционных уже новых линий метро, парковок и развязок, появились и новые разделы: пешеходная доступность объектов городской инфраструктуры, развитие монорельса и велосипедное движение. Для Москвы - направления актуальные, убежден Александр Шумский, руководитель Московского центра борьбы с пробками. В городе с одной из самых высоких в мире плотностью застройки, экономически выгодно создавать комфортные условия именно для пешеходов и велосипедистов.

Шумский: Где неудобно пешеходам - неудобно экономике, неудобно никому. Самый эргономичный вид передвижения - это пешеходное движение и это велосипедные дорожки, их надо развивать.

Шаулина: Городские власти возлагают на велосипедистов большие надежды. По мнению сопредседателя межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Александра Морозова, и пробок станет меньше, и экология лучше.

Морозов: Даже если это 200 человек. Около конечных станций метро вместо 200 мест, которые заняты автомобилями, мы получим просто 200 велосипедов. Насколько сократится загрязнение окружающей среды, насколько сократится нагрузка на дороги и самое главное - нагрузка на паркинги, потому что одна машина у нас потребляет 30 кубометров во время стоянки, потому что нужен выезд, подъезд. Я уж не говорю о том, что те, кто хотят ездить на велосипеде, просто получат такую возможность.

Шаулина: Городской казне - только прибыток. Если каждый автомобилист тратит из столичного бюджета 5 рублей на километр своего пути, то велосипедист эти же пять рублей экономит. Экономится и время. По современной Москве передвигаться на велосипеде получается даже быстрее, чем на машине. Средняя скорость автомобиля составляет 25 км в час, в часы пик - 13. А велосипед объезжает пробки со скоростью 17 километров в час. Чтобы было, где разогнаться - в планах строительство 150 км велодорожек. Чтобы было, где оставить двухколесный транспорт - 10 тыс. велостоянок. При наличии инфраструктуры спрос появится обязательно. Президент Велотранспортного союза Игорь Налимов приводит международный опыт.

Налимов: В Соединенных Штатах большинство американцев предпочитает передвигаться на автомобилях или на общественном транспорте. Но, тем не менее, народ постепенно пересаживается на велосипеды: приняты программы в Нью-Йорке, в Сан-Франциско. От одного процента поездок поднимается до 5 процентов.

Шаулина: За велосипедистов обещают взяться всерьез. Что касается монорельса, в том виде, в котором он существует сейчас - проект не жизнеспособен, считает Александр Шумский. Слишком дорого, слишком медленно, слишком некомфортно. Есть другие варианты.

Шумский: По поводу монорельса - самой эффективной признана система LRT. По большому счету, это такой продвинутый трамвай, который ездит на одном рельсе. Он бесшумный, к нему в Европе даже колокольчики привешивают, чтобы он пешеходов не сбивал. Помещается в такую трамвайную сцепку около сотни человек, он скоростной, очень вместительный. Сам по себе монорельс, который используется на севере Москвы, конечно, не интересен.

Шаулина: На все про все из московского бюджета потратят около полутора триллионов рублей. 148 миллиардов даст федеральное правительство. 746 миллиардов рассчитывают собрать за счет инвесторов. Эксперты уверены, главный интерес для частных инвестиций - в секторе платных парковок. На развитие монорельса деньги пойдут из госказны. А в велосипедные дорожки для бизнеса, если и будут интересны, то исключительно как имиджевый пиар-проект.

Scriptio: Людмила Шаулина.

10 мая 2011 г. 06:19:00 / Вести.Ru

Система Orphus




все →
Спецпредложения:

LADA Vesta SW Cross 1.8 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
855 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, оранжевый

KIA Sportage 2.0 MT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 599 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, casa white

KIA Optima 2.0 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 369 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»