За велосипедистов обещают взяться всерьез

Фото ВГТРК

Фото ВГТРК

На базе уже существующей программы развития транспортной системы столичного региона городские власти разработали проект еще одной программы, которая относилась бы только к московской транспортной системе. В столичной программе присутствуют уникальные направления. Например, развитие велосипедного транспорта. На велосипедистов у московского правительства - большие надежды. В часы пик велосипеды движутся почти в полтора раза быстрее, чем автомобили.

О новом взгляде на решение транспортного вопроса - в материале корреспондента радио "Вести ФМ" Людмилы Шаулиной.

Шаулина: 2 триллиона 780 миллиардов рублей - таков объем заложенных на новую столичную программу развития транспорта средств. Среди направлений, кроме традиционных уже новых линий метро, парковок и развязок, появились и новые разделы: пешеходная доступность объектов городской инфраструктуры, развитие монорельса и велосипедное движение. Для Москвы - направления актуальные, убежден Александр Шумский, руководитель Московского центра борьбы с пробками. В городе с одной из самых высоких в мире плотностью застройки, экономически выгодно создавать комфортные условия именно для пешеходов и велосипедистов.

Шумский: Где неудобно пешеходам - неудобно экономике, неудобно никому. Самый эргономичный вид передвижения - это пешеходное движение и это велосипедные дорожки, их надо развивать.

Шаулина: Городские власти возлагают на велосипедистов большие надежды. По мнению сопредседателя межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Александра Морозова, и пробок станет меньше, и экология лучше.

Морозов: Даже если это 200 человек. Около конечных станций метро вместо 200 мест, которые заняты автомобилями, мы получим просто 200 велосипедов. Насколько сократится загрязнение окружающей среды, насколько сократится нагрузка на дороги и самое главное - нагрузка на паркинги, потому что одна машина у нас потребляет 30 кубометров во время стоянки, потому что нужен выезд, подъезд. Я уж не говорю о том, что те, кто хотят ездить на велосипеде, просто получат такую возможность.

Шаулина: Городской казне - только прибыток. Если каждый автомобилист тратит из столичного бюджета 5 рублей на километр своего пути, то велосипедист эти же пять рублей экономит. Экономится и время. По современной Москве передвигаться на велосипеде получается даже быстрее, чем на машине. Средняя скорость автомобиля составляет 25 км в час, в часы пик - 13. А велосипед объезжает пробки со скоростью 17 километров в час. Чтобы было, где разогнаться - в планах строительство 150 км велодорожек. Чтобы было, где оставить двухколесный транспорт - 10 тыс. велостоянок. При наличии инфраструктуры спрос появится обязательно. Президент Велотранспортного союза Игорь Налимов приводит международный опыт.

Налимов: В Соединенных Штатах большинство американцев предпочитает передвигаться на автомобилях или на общественном транспорте. Но, тем не менее, народ постепенно пересаживается на велосипеды: приняты программы в Нью-Йорке, в Сан-Франциско. От одного процента поездок поднимается до 5 процентов.

Шаулина: За велосипедистов обещают взяться всерьез. Что касается монорельса, в том виде, в котором он существует сейчас - проект не жизнеспособен, считает Александр Шумский. Слишком дорого, слишком медленно, слишком некомфортно. Есть другие варианты.

Шумский: По поводу монорельса - самой эффективной признана система LRT. По большому счету, это такой продвинутый трамвай, который ездит на одном рельсе. Он бесшумный, к нему в Европе даже колокольчики привешивают, чтобы он пешеходов не сбивал. Помещается в такую трамвайную сцепку около сотни человек, он скоростной, очень вместительный. Сам по себе монорельс, который используется на севере Москвы, конечно, не интересен.

Шаулина: На все про все из московского бюджета потратят около полутора триллионов рублей. 148 миллиардов даст федеральное правительство. 746 миллиардов рассчитывают собрать за счет инвесторов. Эксперты уверены, главный интерес для частных инвестиций - в секторе платных парковок. На развитие монорельса деньги пойдут из госказны. А в велосипедные дорожки для бизнеса, если и будут интересны, то исключительно как имиджевый пиар-проект.

Scriptio: Людмила Шаулина.

10 мая 2011 г. 06:19:00 / Вести.Ru

Система Orphus




все →
Спецпредложения:

Audi Q7 3.0 TDI quattro AT
в автосалоне Ауди Центр Добролюбова, авто с пробегом
6 026 780  Руб.
2016 г., пробег 0 км, синий

LADA Kalina универсал 1.6 MT
в автосалоне Орехово-АвтоЦентр
455 200  Руб.
2017 г., пробег 0 км, пантера

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
834 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»