Основные положения законопроекта о техосмотре

Окончательную версию законопроекта о техосмотре "Российской газете" предоставил автор документа - председатель Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. До сих пор детали этой процедуры были неизвестны, а потому обрастали всевозможными домыслами.

Начнем с того, что изменится сам устоявшийся порядок прохождения тех или иных процедур и получения тех или иных документов.

После вступления в силу закона перед тем, как поставить машину на учет, необходимо будет получить талон техосмотра. Он даст право на получение страховки ОСАГО. Без нее машину на учет в ГИБДД не поставят.
До сих пор порядок был следующим. Вы покупаете полис, затем ставите машину на учет, после этого проходите ТО. Теперь все будет ровно наоборот: техосмотр - полис - регистрация.

Для новых машин это проблем не составит. Предполагается, что салоны их уже будут продавать с соответствующими документами. То есть с талонами. Останется только купить полис ОСАГО и пройти регистрацию. Пока не принят новый закон о регистрации транспортных средств, поставить на учет машину может только ее владелец или его представитель.

Для бывших в употреблении машин процедура должна быть следующей. Новый владелец идет с паспортом транспортного средства на пункт техосмотра.
У него также должен быть с собой личный паспорт. Неплохо, если есть договор купли-продажи. Если нет - закон эту позицию не оговаривает. Предполагается, что в паспорте смена владельца уже прописана. Однако, по устоявшейся практике, лучше всем иметь этот договор с собой.

А если речь идет о машине, переданной по доверенности, водителю необходимо представить свой паспорт, доверенность, а также свидетельство о регистрации данного автомобиля.

В связи с тем, что без техосмотра вы просто не сможете заключить договор ОСАГО, вносятся изменения в КоАП.

Будет отменен пункт о непройденном техосмотре. До сих пор за это нарушение вы могли поплатиться регистрационными знаками, которые потом пришлось бы вылавливать не пойми где. Теперь ГИБДД не будет вас наказывать за непройденный техосмотр. А вот за отсутствие страховки - накажет по полной.
Причем у страховой компании будут законные основания не заключать с вами договор, если срок следующего техосмотра истекает за шесть месяцев до окончания сроков страхования. Переведем на русский. Если у вас срок техосмотра заканчивается в декабре 2012 года, а страховку вам надо продлить в сентябре, то в этом действии вам откажут. Сначала пройдите техосмотр - в сентябре, - а потом получите страховку.
Спешу заметить, что страховка оформляется максимум на год. В то время как техосмотр может быть оформлен на три года, на два и на один - в зависимости от года выпуска машины.

Что и как будут проверять на техосмотре - пока неизвестно.

Законопроект отдает определение функций безопасности машины на откуп правительству. То есть именно оно должно составить перечень необходимых требований. В соответствии с ним пункты должны будут оборудовать соответствующими приборами.

Сроки и порядок оплаты техосмотра также изменятся

Вам придется платить за каждый техосмотр по тарифам, установленным местным законодательством. Но эта сумма не может превышать максимальную, установленную Федеральной службой по тарифам.
Если вы с первого раза не прошли техосмотр, вам предъявят карту, в которой будет расписано, что у вас не так. Вы отправитесь на сервис, там поправят выявленные недостатки, вы возвращаетесь обратно - и тут новая проблема.
Теперь придется еще доплатить за диагностику исправленных параметров. До сих пор это в течение 20 суток делалось бесплатно. По прошествии этого времени вам придется пройти полностью всю процедуру заново. И заплатить за это соответственно тарифу. То же самое работает и сейчас.

Авторизованные пункты прохождения ТО

С января 2012 года Российский союз автостраховщиков должен создать систему аккредитации пунктов техосмотра. Это могут быть как просто диагностические пункты, так и пункты на базе сервисов. А также просто отдельные мастерские, в которых есть соответствующее диагностическое оборудование и как минимум один мастер соответствующей квалификации.
Это весьма спорный момент в проекте документа. Ведь он разрешает создавать пункты техосмотра на базе автосервисов. Таким образом, нарушается действовавший до сих пор главный принцип техосмотра: проверять техническое состояние машин не может организация, которая занимается их ремонтом.

Легко понять, что это создаст дополнительную возможность для коррупции: фары вашей машины неправильно настроены - пройдите сюда, вам их отрегулируют и получите техталон. Гипотетически сервису, при котором открыт пункт техосмотра, очень выгодно находить неисправности и тут же в соседнем цехе за дополнительные деньги их ликвидировать. Можно предположить, что это положение в законопроекте вызовет споры при обсуждении.

Понятно, что даже за год новую систему прохождения техосмотра не создашь. Поэтому наряду с новыми аккредитованными страховщиками пунктами будут работать и старые, проверенные пункты Государственного техосмотра, в которых работали и еще будут работать инспекторы государственного технического надзора.
Если судить по законопроекту, то они будут обслуживать население до 2014 года. Затем все функции по техосмотру перейдут в организации, аккредитованные непосредственно Российским союзом автостраховщиков.

Получить аккредитацию - платная услуга для техцентров. Но стоимость ее пока не определена. Предполагается, что деньги за нее будут идти как на обслуживание нового направления работы в РСА, так и на создание некоего фонда, из которого будут выплачиваться деньги потерпевшим.

Аккредитация будет действовать бессрочно. Однако в случае выявления проблем или поступления в течение года двух обоснованных жалоб она может быть приостановленна, а то и прекращена.
Это важный момент в законопроекте. Ведь теперь предполагается, что если машина попала в ДТП из-за проблем с оборудованием, то тот, кто проверял техническое состояние и выдал талон техосмотра, тоже несет ответственность, причем материальную, за случившуюся аварию.

Сколько будет стоить техосмотр?

Этот вопрос до принятия закона останется в подвешенном состоянии.
Дело в том, что определить максимальную стоимость должна будет Федеральная служба по тарифам. Она же должна подготовить и формулу расчета тарифа. В регионах могут назначить свои тарифы, не превышающие максимальный, определенный тарифной службой. Сами пункты в борьбе с конкурентами могут понижать ставки.

По словам главы Союза автостраховщиков Павла Бунина, одной из функций РСА по организации техосмотра может стать обеспечение и учет бланков техосмотра в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
По словам Павла Бунина, обязательным документом для заключения договора ОСАГО планируется сделать действующий талон техосмотра. В свою очередь полис ОСАГО будет заменять талон техосмотра.

Планируется, что закон вступит в силу 1 января 2012 года.

9 июня 2011 г. 19:24:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: законодательство




все →
Спецпредложения:

Hyundai Elantra седан 2.0 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 395 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне АГ-Моторс
711 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Solaris седан 1.4 AT
в автосалоне АГ-Моторс
769 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, оранжевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»