Основные положения законопроекта о техосмотре

Окончательную версию законопроекта о техосмотре "Российской газете" предоставил автор документа - председатель Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. До сих пор детали этой процедуры были неизвестны, а потому обрастали всевозможными домыслами.

Начнем с того, что изменится сам устоявшийся порядок прохождения тех или иных процедур и получения тех или иных документов.

После вступления в силу закона перед тем, как поставить машину на учет, необходимо будет получить талон техосмотра. Он даст право на получение страховки ОСАГО. Без нее машину на учет в ГИБДД не поставят.
До сих пор порядок был следующим. Вы покупаете полис, затем ставите машину на учет, после этого проходите ТО. Теперь все будет ровно наоборот: техосмотр - полис - регистрация.

Для новых машин это проблем не составит. Предполагается, что салоны их уже будут продавать с соответствующими документами. То есть с талонами. Останется только купить полис ОСАГО и пройти регистрацию. Пока не принят новый закон о регистрации транспортных средств, поставить на учет машину может только ее владелец или его представитель.

Для бывших в употреблении машин процедура должна быть следующей. Новый владелец идет с паспортом транспортного средства на пункт техосмотра.
У него также должен быть с собой личный паспорт. Неплохо, если есть договор купли-продажи. Если нет - закон эту позицию не оговаривает. Предполагается, что в паспорте смена владельца уже прописана. Однако, по устоявшейся практике, лучше всем иметь этот договор с собой.

А если речь идет о машине, переданной по доверенности, водителю необходимо представить свой паспорт, доверенность, а также свидетельство о регистрации данного автомобиля.

В связи с тем, что без техосмотра вы просто не сможете заключить договор ОСАГО, вносятся изменения в КоАП.

Будет отменен пункт о непройденном техосмотре. До сих пор за это нарушение вы могли поплатиться регистрационными знаками, которые потом пришлось бы вылавливать не пойми где. Теперь ГИБДД не будет вас наказывать за непройденный техосмотр. А вот за отсутствие страховки - накажет по полной.
Причем у страховой компании будут законные основания не заключать с вами договор, если срок следующего техосмотра истекает за шесть месяцев до окончания сроков страхования. Переведем на русский. Если у вас срок техосмотра заканчивается в декабре 2012 года, а страховку вам надо продлить в сентябре, то в этом действии вам откажут. Сначала пройдите техосмотр - в сентябре, - а потом получите страховку.
Спешу заметить, что страховка оформляется максимум на год. В то время как техосмотр может быть оформлен на три года, на два и на один - в зависимости от года выпуска машины.

Что и как будут проверять на техосмотре - пока неизвестно.

Законопроект отдает определение функций безопасности машины на откуп правительству. То есть именно оно должно составить перечень необходимых требований. В соответствии с ним пункты должны будут оборудовать соответствующими приборами.

Сроки и порядок оплаты техосмотра также изменятся

Вам придется платить за каждый техосмотр по тарифам, установленным местным законодательством. Но эта сумма не может превышать максимальную, установленную Федеральной службой по тарифам.
Если вы с первого раза не прошли техосмотр, вам предъявят карту, в которой будет расписано, что у вас не так. Вы отправитесь на сервис, там поправят выявленные недостатки, вы возвращаетесь обратно - и тут новая проблема.
Теперь придется еще доплатить за диагностику исправленных параметров. До сих пор это в течение 20 суток делалось бесплатно. По прошествии этого времени вам придется пройти полностью всю процедуру заново. И заплатить за это соответственно тарифу. То же самое работает и сейчас.

Авторизованные пункты прохождения ТО

С января 2012 года Российский союз автостраховщиков должен создать систему аккредитации пунктов техосмотра. Это могут быть как просто диагностические пункты, так и пункты на базе сервисов. А также просто отдельные мастерские, в которых есть соответствующее диагностическое оборудование и как минимум один мастер соответствующей квалификации.
Это весьма спорный момент в проекте документа. Ведь он разрешает создавать пункты техосмотра на базе автосервисов. Таким образом, нарушается действовавший до сих пор главный принцип техосмотра: проверять техническое состояние машин не может организация, которая занимается их ремонтом.

Легко понять, что это создаст дополнительную возможность для коррупции: фары вашей машины неправильно настроены - пройдите сюда, вам их отрегулируют и получите техталон. Гипотетически сервису, при котором открыт пункт техосмотра, очень выгодно находить неисправности и тут же в соседнем цехе за дополнительные деньги их ликвидировать. Можно предположить, что это положение в законопроекте вызовет споры при обсуждении.

Понятно, что даже за год новую систему прохождения техосмотра не создашь. Поэтому наряду с новыми аккредитованными страховщиками пунктами будут работать и старые, проверенные пункты Государственного техосмотра, в которых работали и еще будут работать инспекторы государственного технического надзора.
Если судить по законопроекту, то они будут обслуживать население до 2014 года. Затем все функции по техосмотру перейдут в организации, аккредитованные непосредственно Российским союзом автостраховщиков.

Получить аккредитацию - платная услуга для техцентров. Но стоимость ее пока не определена. Предполагается, что деньги за нее будут идти как на обслуживание нового направления работы в РСА, так и на создание некоего фонда, из которого будут выплачиваться деньги потерпевшим.

Аккредитация будет действовать бессрочно. Однако в случае выявления проблем или поступления в течение года двух обоснованных жалоб она может быть приостановленна, а то и прекращена.
Это важный момент в законопроекте. Ведь теперь предполагается, что если машина попала в ДТП из-за проблем с оборудованием, то тот, кто проверял техническое состояние и выдал талон техосмотра, тоже несет ответственность, причем материальную, за случившуюся аварию.

Сколько будет стоить техосмотр?

Этот вопрос до принятия закона останется в подвешенном состоянии.
Дело в том, что определить максимальную стоимость должна будет Федеральная служба по тарифам. Она же должна подготовить и формулу расчета тарифа. В регионах могут назначить свои тарифы, не превышающие максимальный, определенный тарифной службой. Сами пункты в борьбе с конкурентами могут понижать ставки.

По словам главы Союза автостраховщиков Павла Бунина, одной из функций РСА по организации техосмотра может стать обеспечение и учет бланков техосмотра в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
По словам Павла Бунина, обязательным документом для заключения договора ОСАГО планируется сделать действующий талон техосмотра. В свою очередь полис ОСАГО будет заменять талон техосмотра.

Планируется, что закон вступит в силу 1 января 2012 года.

9 июня 2011 г. 19:24:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: законодательство




все →
Спецпредложения:

LADA 4x4 Urban 1.7i MT
в автосалоне ТЕХИНКОМ (МКАД 47 км.)
504 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

KIA cee'd 1.6 AT
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
1 004 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Mercedes-Benz GLE-Класс Купе GLE 350 d AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
5 482 327  Руб.
2018 г., пробег 0 км, полярно-белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»