Правительство разработало правило и стоимость аккредитации операторов техосмотра

Фото Y a T R a, flickr.com

Чиновники подготовили проект приказа, прописывающий правила аккредитации операторов техосмотра. Аттестат нужно будет получить у страховщиков, и обойдется он в 20 тыс. рублей. Также частникам за 15 тыс. рублей ежегодно нужно будет подтверждать соответствие требованиям. Операторы, которые сейчас с трудом получают разрешение на открытие у гаишников, говорят, что готовы платить РСА любые деньги — лишь бы работать.

Министерство экономического развития опубликовало на своем сайте проект приказа «Об утверждении правил аккредитации операторов технического осмотра». С 1 января 2012 все частные сервисы, которые захотят осуществлять инструментальный контроль, должны будут пройти аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Чтобы получить аттестат, любой оператор вне зависимости от региона должен будет направить заявление в офис РСА, который находится в Москве.

Заявление, в котором указываются полное и сокращенное название фирмы, а также персональные данные ее владельца, должно подаваться на бумаге — либо лично, либо по почте, а ответ можно получить уже по электронной почте. В документе также должны быть перечислены все пункты и их адреса, на которых оператор планирует проводить ТО.

Кроме того, оператор должен предоставить в РСА копии документов, подтверждающих наличие сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерений). Также владелец фирмы должен будет доказать, что у него есть технические возможности для ежедневной онлайн-передачи сведений о результатах проведения ТО в единую автоматизированную систему, которая будет аккумулировать все данные о техосмотре. Эти данные необходимы страховщикам, так как полис ОСАГО впредь будет выдаваться при пройденном техосмотре, срок действия которого истекает не ранее чем через полгода.

Помимо этого на станции должен быть в штате как минимум один технический эксперт. Предприниматель должен будет предоставить в РСА копии документов, подтверждающие его профпригодность. Документы, которые не перечислены в приказе, страховщик требовать не имеет права. Заявление РСА должен рассмотреть в течение пяти рабочих дней. Решение о выдаче или об отказе в выдаче аттестации заявителя принимает страховщик. Основанием для отказа может быть недостоверная или искаженная информация в предоставленных документах, а также несоответствие фирмы необходимым требованиям.

Размер платы за аккредитацию составит 20 тыс. рублей плюс 10 тыс. рублей за каждый пункт техосмотра.

Кроме того, оператор должен будет ежегодно платить РСА 15 тыс. рублей за подтверждение соответствия требованиям аккредитации плюс 10 тыс. рублей за каждый пункт техосмотра.

Если у оператора меняется название, персональные данные владельца или количество пунктов ТО или их адресов, то ему придется переоформить аттестацию: заново оформить все документы и заплатить еще 15 тыс. рублей плюс 10 тыс. рублей за каждый пункт ТО.

Аттестат аккредитации выдается заявителю лично под роспись либо направляется по указанному заявителем почтовому адресу. Оператор техосмотра должен будет ежегодно подтверждать свое соответствие необходимым требованиям. За это фирме также придется платить по 15 тыс. рублей.

Действие аттестата аккредитации может быть приостановлено, если оператор ошибся при передаче сведений о результатах проведения ТО в единую автоматизированную систему, выполнил техосмотр с нарушениями или не подтвердил ежегодного соответствия требованиям аккредитации.

Если за год компания допустит два или более таких нарушения, то аттестат аннулируется. В РСА «Газете.Ru» подтвердили, что документ разрабатывался при их участии, и добавили, что он вполне соответствует их ожиданиям.

Операторы, в свою очередь, отмечают, что сейчас для получения разрешения на проведение техосмотра достаточно выиграть тендер, однако из-за бюрократических препон при согласовании в ГИБДД не могут открыться в течение долгого времени.

«Мы уже четыре месяца не можем оформить документы, — рассказал «Газете.Ru» генеральный директор ООО «Автоконтроль» Павел Петухов. — То точку не там поставили, то еще что-то. Уже больше 5 млн рублей ушло в никуда за оплату аренды помещения — готовы работать, но не можем получить разрешения».

На минувшей неделе чиновники Минэкономразвития пообещали, что стоимость получения талона техосмотра в частных сервисных пунктах не должна будет превышать 2000 рублей. До 2014 года пройти ТО можно будет, как и сейчас, в ГИБДД и у частников.

По данным РСА, в настоящее время на территории России действуют порядка трех тысяч пунктов ТО. Согласно прогнозом, после вступления в силу нового закона их количество может увеличиться до 10 тысяч.

6 октября 2011 г. 07:31:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Granta седан 1.6 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
597 800  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
556 800  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

Renault Logan 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
637 980  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»