ГД обсудит новые категории ТС и порядок получения водительских прав

Фото с сайта europaplus.ua

Фото с сайта europaplus.ua

Госдума рассмотрит в пятницу в первом чтении законопроект, который запрещает принимать на работу водителей без российских водительских удостоверений, устанавливает штраф за нарушение этого правила и вводит новые категории и подкатегории транспортных средств, сообщает РИА Новости.

В частности, законопроект запрещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. За подобные нарушения должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будут наказываться штрафом в 20 тысяч рублей.
Юрлицам и индивидуальным предпринимателям также запрещается в какой бы то ни было форме принуждать или поощрять водителей к нарушению ими правил дорожного движения.

Законопроектом вводятся и новые категории и подкатегории транспортных средств.

При этом особо оговаривается, что водительские удостоверения, выданные до вступления в силу нового закона, признаются действительными до окончания установленного в них срока.

К категории «А» теперь относятся мотоциклы. В подкатегорию «А1» входят мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, эти поправки в КоАП РФ «направлены на повышение ответственности водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств за нарушения правил дорожного движения, что обусловлено введением в законопроекте соответствующей категории транспортных средств в целях повышения безопасности дорожного движения».

К категории «В» относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны с общим количеством мест не более восьми, без учета сиденья водителя; автомобили, сцепленные с прицепом с разрешенной максимальной массой не более 750 килограммов; автомобили, сцепленные с прицепом с разрешенной максимальной массой не более 750 килограммов, но не превышающей массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3,5 тонны.
К категории «ВЕ» предлагается отнести автомобили категории «В», сцепленные с прицепом с разрешенной максимальной массой более 750 килограммов и превышающие массу автомобиля без нагрузки, а также автомобили категории «В», сцепленные с прицепом с разрешенной максимальной массой более 750 килограммов и разрешенной максимальной массой такого состава транспортных средств более 3,5 тонны.
В подкатегорию «В1» входят трициклы и квадрициклы.

Категория «СЕ» - автомобили категории «С», сцепленные с прицепом с разрешенной массой более 750 килограммов.
Подкатегория «С1» - автомобили с разрешенной массой более 3,5 тонны, но не более 7,5 тонны и автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом с разрешенной максимальной массой не более 750 килограммов. К подкатегории «С1Е» предлагается отнести автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом массой более 750 килограммов, но не превышающей массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 тонн.

К категории «D» авторы инициативы относят автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; такие же автомобили, сцепленные с прицепом с разрешенной массой не более 750 килограммов. Категория «DЕ» - это автомобили категории «D», сцепленные с прицепом весом более 750 килограммов, а также сочлененные автобусы.
К подкатегории «D1» отнесены автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более 16 сидячих мест (помимо сиденья водителя); автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом весом не более 750 килограммов.
К подкатегории «D1Е» предлагается отнести автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров с разрешенной массой более 750 килограммов, но не превышающей массы автомобиля без нагрузки, а общей разрешенной массой такого состава транспортных средств не более 12 тонн.

Вводятся также новые категории «Tm» (трамваи) и «Tb» (троллейбусы).

Законопроект определяет, что порядок сдачи экзаменов на получение прав и их выдача устанавливается правительством РФ. При этом экзамены дифференцируются в зависимости от того, на автомобиле с какой коробкой передач он сдается - автоматической или механической. Лица, сдавшие экзамены на авто с механикой, смогут управлять автомобилями как с механической, так и автоматической коробкой передач. Если же экзамен сдается на авто с автоматической коробкой, то за механику такой водитель сесть не сможет.

Для получения права на управление транспортными средствами будущим водителям по-прежнему будет необходимо предоставлять медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к вождению.

Кроме того, в случае принятия законопроекта право на вождение легких мотоциклов (подкатегория «А1») будет предоставляться лицам, достигшим 16-летнего возраста. Мотоциклами, автомобилями массой не более 3,5 тонны и не более восьми мест и более 3,5 тонны с прицепом, а также трициклами и квадрициклами можно будет управлять с 18 лет.

Составами транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» и «DЕ» будут вправе управлять лица, имеющие право на управление машинами «В», «С» и «D» соответственно с опытом вождения не менее года. Составами транспортных средств подкатегорий «С1Е», «D1Е» смогут управлять лица, имеющие право на управление автотранспортом категорий «С», «D» и подкатегорий «С1» и «D1» со стажем не менее года.

Автобусами, трамваями и троллейбусами смогут управлять молодые люди, достигшие 21 года.

8 октября 2011 г. 07:54:00 / Quto.ru

Система Orphus

Еще по темам: законодательство




все →
Спецпредложения:

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
537 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
899 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Rio седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
899 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»