ГАИ предлагает вернуть наказания за систематическое нарушение правил

Фото Петра Магеры, Quto.Ru

За регулярное игнорирование правил на дороге надо наказывать. Возможно, лишать прав или принудительно задерживать автомобиль, как средство повышенной опасности.
Жесткие меры предлагают в Госавтоинспекции. Однако и подоплека у этих предложений более чем серьезная.

В ГАИ сделали выборку злостных нарушителей правил в одном из регионов России. Выяснилось, что в этом регионе 847 человек лишены прав более чем на 10 лет! 26 человек остались без водительского удостоверения более чем на 30 лет. Восемь человек лишены такого права на срок более 40 лет, двое на срок больше 50 лет и пять человек — более чем на 60 лет. Вряд ли в других регионах картина будет лучше.

Что делать с такими лихачами, если им и правила не писаны, и административные меры по колено?

В воскресенье вечером по телеканалу «Россия» прошел скандальный сюжет о том, как можно купить права в Москве. После проведенных МВД проверок все экзаменационное подразделение было реорганизовано. Однако интересен один из героев этого сюжета, которому, якобы, права не нужны.

Он получил водительское удостоверение в 1990 году. До 2007 года он совершил 225 нарушений, которые были зафиксированы. Из них: управление в нетрезвом состоянии — 18 раз, отказ от медосвидетельствования — 20 раз, управление в стадии лишения прав — 55 раз, нарушение правил проезда железнодорожных переездов — 18 раз, выезд на встречную полосу — 21 раз. За все эти нарушения предусмотрено лишение прав. По совокупности этих сроков он лишен прав управления до 14.08.2077 года.

Почему данные только до 2007 года? Резонный вопрос. Может, человек исправился, и за руль ни ногой? Нет. В 2007 году он изменил фамилию и прописался в Челябинской области. И после этого еще 22 раза привлекался к ответственности за управление без прав.

Полный перечень штрафов и ответственности за нарушение ПДД.

Что можно предпринять против такого «террориста» за рулем? Исходя из нашего законодательства — ничего. В Кодексе об административных правонарушениях прописаны довольно суровые меры: до 15 суток ареста для тех, кто сел за руль, лишившись права управления. За повторное нарушение в случае «пьянки» или проезда железнодорожного переезда предусмотрен дополнительный срок лишения прав — на год. Но для тех, кто лишен прав практически пожизненно, все эти меры — ничто.

Есть в российской истории дорожного движения еще один герой. Житель Кемерово был лишен прав на 88 лет. Его не раз сажали за решетку на 15 суток, однако это его не останавливало. Выйдя из-под ареста, он снова садился за руль. А попадался он не просто без прав, но и пьяный. Ему нечего было больше терять. Прав он был лишен практически пожизненно. 15 суток — ничто по сравнению с вечностью. У него оставался автомобиль. В конечном итоге он погиб в ДТП, слава богу, никого не покалечив — вылетел с дороги в кювет. Так можно ли каким-то образом обуздать таких лихачей?

«Сегодня гражданин, лишенный права управления, не лишен возможности управлять транспортным средством, — комментирует ситуацию заместитель начальника Главного управления Госавтоинспекции МВД России Павел Бугаев. — У каждого гаража сотрудника полиции не поставишь. Мы привлекаем к ответственности водителя, задерживаем транспортное средство. А он на следующий день приходит с соседом, у которого есть права. Оснований не выдать машину у нас нет — это частная собственность. И этот лихач снова за рулем. Он представляет реальную опасность на дороге, но законодательство не позволяет применить какие-нибудь реальные меры принуждения, которые есть в других странах. Изолировать его от общества нельзя. Максимум, что можно — это административный арест до 15 суток. Но он вышел и снова сел за руль. Здесь напрашивается одна из мер — принудительное задержание транспорта».

Однако применима ли такая мера? Автомобиль действительно частная собственность. Если человека лишили прав, правомерно ли отбирать у него это движимое имущество? Он может его продать, подарить, дать возможность другим людям управлять этим транспортом. Так что конфискация — вопрос тонкий. Хотя мера действительно может оказаться действенной. Но это не единственный вопрос.

«Анализ дорожных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу, показывает, что абсолютное большинство таких ДТП происходит не на участках с введенным ограничением, а на прямой дороге с хорошей видимостью и без ограничений, — продолжает Павел Бугаев. — При этом виновниками таких аварий в подавляющем большинстве случаев становятся водители, которые ранее многократно нарушали правила дорожного движения. Есть такая группа водителей — потенциальные нарушители, которые могут совершить дорожное происшествие. И здесь требуется дополнительная мера административного принуждения, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил движения».

Напомним, что такая мера была еще в советские годы — прокол в правах. Дырка делалась за любое нарушение правил. За три дырки лишали прав на год. Позже была введена балльная система. 15 баллов за год — лишение прав на год. Потом в связи с либерализацией кодекса от этой системы отказались. Последний раз, когда вносились изменения в КоАП, предполагалось восстановить балльную систему. Баллы вводились только для тяжких, особо опасных нарушений правил, как то выезд на встречную, проезд ж/д переезда, превышение скорости более чем на 60 км/час, управление в пьяном виде. Однако после первого чтения эти баллы были выброшены из кодекса.

Сейчас в руководстве ГИБДД всерьез обсуждается введение балльной системы, как это сделано в большинстве европейских стран. Например, в Германии у водителя есть определенное количество баллов, и за каждое нарушение с него списывается несколько очков. В Великобритании, наоборот, за каждое нарушение начисляется определенное количество баллов. Итог один: в течение года баллы списаны до нуля или набраны до определенного количества — лишение прав. Помимо этого в зависимости от количества баллов вырастает сумма страховки, она становится для автовладельца дороже. Такая идея тоже не раз озвучивалась руководством МВД. Однако пока не нашла своего воплощения в жизни. Стоимость страховки вырастает только после аварии. Так что цена полиса на предупреждение ДТП практически не влияет. Есть еще один ход. Раз уж лихачам все равно, с правами они или без, им будет также все равно, лишат ли их прав по количеству баллов или за очередной выезд на встречку. Может, пора вводить уголовную ответственность за систематическое нарушение правил?

Досье «РГ»

В СССР действовала норма ответственности за нарушение правил в виде «трех дырок». За любое нарушение прокалывался «талон нарушений» (прилагался к правам). После третьего прокола автомобилист лишался прав на год.

На смену этой «дырочной» системе пришла система баллов. Каждое нарушение вносилось во временное разрешение на право управления, которое водитель возил с собой. В зависимости от тяжести нарушения в нем ставились баллы, назначенные ГАИ. За набранные в течение года 15 баллов водитель лишался прав на год.

При либерализации Кодекса об административных правонарушениях от этой системы отказались по настоянию правозащитников. Мол, зачем автомобилисту возить с собой компромат на себя.

В последний раз при существенном изменении статьи 12 КоАП в нее предлагалось ввести баллы за наиболее опасные нарушения. Однако после первого чтения баллы покинули документ. Ответственность за систематические нарушения остались только для проезда железнодорожных переездов и пьянства за рулем.

14 ноября 2011 г. 10:35:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 825 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 808 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Renault Sandero Stepway 1.6 AT
в автосалоне Major Renault Цветочный
804 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»