Люди на «Жигулях» будут лишены возможности въехать в Москву

Фото Петра Магеры, Quto.ru

Столичные власти не оставляют попыток найти решение для того, чтобы разгрузить центр Москвы, практически круглосуточно стоящий в пробках. В ближайшее время Мосгордума рассмотрит законопроект, в случае принятия которого, заодно улучшится и экологическая ситуация хотя бы в пределах Садового кольца.

Документ предусматривает полный запрет на въезд машин, не отвечающих современным экологическим нормам, в ряде зон города. Каких именно, на данный момент не сообщается, но, по всей видимости, речь идет о центральном округе столицы. Въезд туда будет разрешен лишь тем автомобилям, которые соответствуют стандарту «Евро-3» или выше.

Таким образом, «вне закона» окажутся не только чадящие «Жигули», но и абсолютно все иномарки, от Volkswagen до Porsche, которым не посчастливилось сойти с конвейера до начала 2000-х. На современную продукцию АвтоВАЗа запрет распространяться не будет: Granta, Kalina и Priora отвечают нормам «Евро-4» или, как минимум, «Евро-3».

Инициатором рассмотрения этого законопроекта стала комиссия по экологии Мосгордумы. Депутаты считают, что именно старые легковушки, а вовсе не грузовики, наносят наибольший ущерб городу. Как будет осуществляться контроль за въезжающими в эко-зоны машинами, пока неизвестно.
Напомним, ранее в ГИБДД настояли на том, чтобы подобный закон принят не был, так как представители ведомства не смогли решить, как, кто или что будет заниматься допуском «правильных» авто в центр, а также останавливать желающих прокатиться по Садовому кольцу на «классике». Без ответа остается и вопрос, как быть с жителями упомянутых выше «спецзон», во владении которых находятся старые машины.

Самое любопытное, что даже если закон будет принят, город не станет менее загазованным — и причина тому бензин. В России по-прежнему разрешено производить бензин класса «Евро-2». Летом на рынок вернули топливо стандарта «Евро-2»: правительство позволило 12 нефтяным компаниям выпускать его как минимум до середины 2012 года. Таким образом, о том, что страна в массовом и обязательном порядке перейдет на бензин класса «Евро-3» (не говоря уже о «Евро-4»), речи не идет. И каким бы современным ни был двигатель, он все равно будет «давиться» низкокачественным топливом, что, разумеется, не самым лучшим образом скажется на его работе и ресурсе, а также на уровне загрязнения воздуха.

Высказались о инициативе и в ГИБДД — там заявили, что контроль экологического класса автомобиля затруднителен, ведь его стали указывать в Свидетельстве о регистрации транспортного средства совсем недавно.

В скором времени ЦАО все равно принудительно разгрузят: помимо ограничения на въезд в эту часть города старых авто решено упразднить все стихийные парковки. Автором этой инициативы выступил столичный мэр Сергей Собянин.
«У нас парковочного пространства как такового в городе не создано. Где хочешь, там и ставь машину. Нет ограничений никаких — ни разрешающих знаков, ни запрещающих. Вообще уникальный город правового беспредела в этой сфере. Надо просто выставить знаки, где можно парковать машину, а где нельзя, особенно в центре города. За счет этого объем парковок сразу сократится, может быть, на 10 или 20 процентов», — заявил градоначальник в ходе встречи с журналистами.

Рассказал он и о том, как будет осуществляться контроль за нарушителями. Таковой обещает быть действенным, а парковка вне правил станет «золотой»: «Как все это будет администрироваться? Во-первых, с 1 июля вступают в силу поправки в Административный кодекс, там штрафы в 3000 рублей, не забалуешь. Во-вторых, количество контролеров не очень хочется увеличивать, для этого есть неплохие технологии. Автомобиль просто едет вдоль улицы и фиксирует машины, которые стоят в неположенном месте. Потом владельцам будут рассылаться штрафы».

Полный перечень штрафов и ответственности за нарушение ПДД.

Собянин отметил, что это делается в первую очередь для того, чтобы автомобилисты наконец-то вспомнили о существовании перегруженного метро и душных автобусов, ходящих не по расписанию, а также вновь привел в пример западный опыт: «Никто в мире другого варианта не придумал».

Как припарковать авто безопасно и удобно и без создания помех окружающим.

Впрочем, среди множества кнутов нашлось место и одному-единственному прянику: в определенное время платные стоянки будут превращаться в бесплатные. «Часть жителей центра города паркуются не во дворе, а на улично-дорожной сети, потому что дворы маленькие, все забито. Для них мы как минимум ночью, а также в субботу и воскресенье будем разрешать свободную парковку на тех местах, за которые днем надо платить», — заявил мэр Москвы.

Scriptio: Александр Кузьмин.

17 января 2012 г. 09:35:00 / Autonews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD
в автосалоне РОЛЬФ Диамант
1 742 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 564 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Soul 1.6 AT
в автосалоне Авторусь Подольск
881 910  Руб.
2018 г., пробег 0 км, оранжевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»