Депутаты предлагают не лишать прав за выезд на встречку

В понедельник, 13 февраля, Совет Госдумы утвердил законопроект о поправках в самые «страшные» автомобильные статьи Кодекса об административных правонарушениях. За выезд на встречку в первый раз можно отделаться штрафом.
Речь идет о самых страшных лишенческих статьях, то есть тех, за которые предусмотрено безальтернативное лишение прав. Например, за выезд на встречную полосу.


Новому корпусу избранных депутатов полюбилась 12-я автомобильная глава Кодекса об административных правонарушениях. Еще не вступили в силу последние поправки, как предлагается ввести новые.

На сей раз автором и инициатором поправок выступил первый зампред думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Он более известен как глава движения автомобилистов «Свобода выбора». Что предлагается в законопроекте?

Штраф в 4000 рублей должен спасти от лишения прав тех, кто в первый раз за все время управления машиной выехал на встречку.
Одна из самых глобальных поправок — это внесение изменений в часть 4 статьи 12.15. Автомобилистов, которые впервые выехали на встречную полосу в нарушение правил дорожного движения, предлагается наказывать штрафом. А уж за второй, третий и следующие случаи — лишением прав. До сих пор эта статья не содержала разброса наказаний: лишение прав — однозначно. А на четыре или шесть месяцев — на усмотрение судьи. Штраф в размере 5000 рублей был предусмотрен только для водителей, чье нарушение было зафиксировано камерой, работающей в автоматическом режиме.

Еще одна грозная санкция предусмотрена в части 3 статьи 12.16 КоАП. За движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — штраф 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Лысаков предлагает в случае первого нарушения таких водителей наказывать штрафом в 4000 рублей. При повторном нарушении применять санкции статей по полной программе.

Как рассказал «РГ» Вячеслав Лысаков, существующая норма означает, что законодателем за указанное правонарушение предусмотрено безальтернативное наказание только в виде лишения права управления транспортными средствами в случае фиксации и оформления данного правонарушения сотрудниками Госавтоинспекции. Однако на практике подобное нарушение не всегда отличается высокой степенью общественной опасности.

«По данной норме предполагается одинаковое наказание для всех нарушителей, — говорит Лысаков. — Без прав останутся и те, кто совершил правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации и нарушив требования дорожной разметки в местах, где встречное движение крайне редкое, и те, кто неоднократно совершает подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности жизни и здоровье других участников движения».

Кроме того, утверждает Лысаков, данная ситуация становится очень благоприятной для развития коррупции. Отсутствие альтернативы лишению права управления транспортными средствами служит мотивацией для водителей дать взятку — он понимает безвыходность ситуации и стремится избежать не всегда справедливого, но довольно сурового наказания. Однозначность наказания создает предпосылки для коррупции у правоприменителей, и они зачастую пользуются сложной дорожной обстановкой, чтобы ввести водителей в заблуждение, а порой и сознательно провоцировать участников дорожного движения на такое правонарушение, лишь бы извлечь личную выгоду.

Именно поэтому, считает Лысаков, целесообразна дифференциация наказания за данное нарушение в зависимости от количества правонарушений, которая предусматривает наказание в виде штрафа в случае совершения этого нарушения впервые и лишения права управления транспортными средствами в случае повторного нарушения. Многие правозащитники тут же высказались в том смысле, что предложение вводит вилку в наказаниях, от чего в последнее время старались уходить. Однако на это Лысаков говорит, что никакой вилки нет. Речь идет о первом нарушении. А если водитель не раз попадался на выезде на встречку в нарушение правил, то его должны наказывать более строго. Законопроект предполагает такую же вилку наказаний и за движение задним ходом.

Выезд на встречную полосу имеет столько нюансов, что даже Верховный суд не в силах однозначно разрешить, как расценивать ту или иную ситуацию. А поэтому возможность для взятки остается.

15 февраля 2012 г. 10:25:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
534 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Renault Sandero 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
714 980  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

LADA Largus универсал 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
646 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»