Запрет алкоголя за рулем полностью пролоббирован ГИБДД

Фото с сайта autonews.ru

Фото с сайта autonews.ru

Идею отменить норму допустимой дозы алкоголя для водителей озвучил президент РФ Дмитрий Медведев в марте 2010 года. Но, как говорят источники из Думы, запрет пить за рулем полностью пролоббирован сотрудниками ГИБДД (якобы у них сильно упали доходы), и в ближайшее время соответствующий закон будет принят.
Напомним, законопроектом предусматривается исключить из ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях примечание, допускающее возможность управления транспортным средством при наличии в организме человека абсолютного этилового спирта в концентрации до 0,3 г на 1 л крови или до 0,15 мг на 1 л выдыхаемого воздуха. Проще говоря – предлагается вернуться к “сухому закону”, который, собственно, и действовал в России до 2008 года.

Наказывать водителей, садящихся за руль в подпитии, кажется логичной идеей. Страшно читать о жутких случаях, когда пьяный водитель давит ни в чем не повинных людей. Однако к сожалению, традиционно в России к пьяным наблюдается снисходительное отношение – не случайно практически все эксперты, комментируя тему пьянства за рулем, не могут обойти вопрос “национального менталитета”. Сегодня за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения водителя лишают прав на 1,5-2 года, а для водителей, уже лишенных прав, но все же севших за руль в пьяном виде наказание и вовcе “детское”: всего 15 суток или 5 тыс. рублей!

В связи с этим полный запрет на употребление алкоголя за рулем (сегодня допустимо 0, 3 промилле в крови или 0, 15 мгр на 1 л воздуха) с одной стороны кажется логичным. Однако же речь по-прежнему не идет об ужесточении самого наказания, хотя не раз обсуждалось предложение пожизненно лишать прав таких водителей. Нужно согласиться, что есть и другой, в некотором смысле философский аспект. Во многих странах существует допустимая норма алкоголя в крови (обычно до 0, 5, промилле) – собственно, с оглядкой на Европу и принималась в свое время соответствующая поправка в России.

Как прокомментировал нам депутат ГосДумы и владелец компании “Рольф” Сергей Петров, можно говорить о том, что такие решения демонстрируют уровень доверия правительства к своим гражданам и мнение об их личной ответственности . “Полный запрет на алкоголь означает, что мы своим гражданам не доверяем, – говорит эксперт. – Это решение также невольно иллюстрирует принципы, которыми мы руководствуемся в своей законодательной и правоприменительной практике. Мы ориентируемся на слабых и худших. Как эскадра определяем свой ход по самому тихоходному кораблю”.

“Насколько такой подход конструктивен? – продолжает депутат. – Очевидно, что если сильных и ответственных меряют по меркам слабых, это унижает. Потому что заставляет заранее быть виновным. По большому счету, равнение на слабых замедляет развитие и фиксирует отсталость”. Г-н Петров допускает, что толку от нововведения может и не быть. “Жесткость закона еще никогда не была гарантией его исполнения. Не думаю, что наличие полного запрета на алкоголь существенно скажется на аварийности. Не угроза наказания сама по себе является самодисциплинирующим фактором, а только личная ответственность граждан”.

Если следовать принципу принимающих закон (мол, русские пьют, пили и будут пить), ужесточение норм может привести к увеличению числа взяток. Впрочем, ряд экспертов отмечает, что в сегодняшней ситуации сотрудники ГАИ зарабатывают на взятках гораздо больше. В случае, если закон примут, сотрудники ГИБДД, скорее всего, откажутся от использования алкотестеров, и водители сразу будут отправляться в больницу на освидетельствование, говорит президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Это неплохо, но водители и сегодня не должны проходить освидетельствование на месте.

В конечном итоге те, кто пожелает сэкономить время, все равно будет отделываться взяткой. Так что, по большому счету, новый закон мало что изменит, едины эксперты.
“Я с самого начала не поддерживал инициативы введения каких-либо норм алкоголя в крови (и в воздухе)”, – говорит Травин. По мнению эксперта, существует большая разница между “клинической” картиной опьянения (внешний вид, способность ровно идти, внятная речь и т.д), и “биологической” (содержание алкоголя в крови и воздухе).
“Бывает, что человек принял “дозу”, но организм его устроен так, что это не сказывается на его состоянии, – говорит правозащитник. – Не всегда при наличии биологической картины имеется и клиническая картина опьянения. Сейчас хотят сделать как: если больше 0 (промилле – ред.), - значит пьяный. А он не пьяный, он в порядке! А бывает так, что человек “с бодуна”, на нем алкотестер уже ничего не показывает, а сам он никакой: ничего не видит, руки трясутся, голова раскалывается. Отсюда вопрос: что более опасно? Содержание алкоголя в крови или состояние водителя?”

Как считает В. Травин, решить вопрос сможет только внедрение системы определения клинической картины опьянения и соответствующего тестирования (с использованием спецоборудования). “Нужно сделать так, как это работает на Западе – не врачам-наркологам отдавать (которым пьяные нужны для плана), а определять реальное состояние с помощью приборов. Когда это будет сопровождаться тестированием водителя, я готов на отмену любых промилле. Я считаю, что если судить только по биологической картине, то это глупость полная. Но у нас не смотрят и не собираются смотреть на клиническую картину – а цифры не всегда говорят о состоянии, они говорят о содержании”.

Scriptio: Елена Костякова.

21 мая 2010 г. 12:20:00 / Autonews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
969 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA cee'd 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 019 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Optima GT 2.0 T AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 929 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»