Пьяниц за рулем разукрасят или назовут на букву «П»

Фото пользователя Francesco Rachello с сайта flickr.com

В Москве во вторник, 27 марта, состоялся «круглый стол», посвященный предположению ряда депутатов о возвращении разрешенной для водителей нормы алкоголя в крови в 0,3 промилле. Абсолютный запрет на алкоголь за рулем, введенный еще в советские времена, в 2007-м был заменен на минимум в 0,3 промилле в крови или 0,15 мг/л в выдыхаемом воздухе, но два года назад реанимирован по инициативе президента Дмитрия Медведева.

Во время «круглого стола» депутат Госдумы Владимир Плигин признал, что сейчас в Госдуме действительно формируется рабочая группа, которая займется подготовкой поправок в «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях. Однако, как выяснилось в ходе дискуссии, вовсе не возвращение злосчастных промилле должно стать главным нововведением для нетрезвых водителей.

В Госдуме планируется рассмотреть целый ряд куда более революционных предложений. Например, не исключено, что россиянам, лишенным прав за вождение в нетрезвом виде, будут выданы номера с буквой «П». Таким образом, любой сотрудник ГИБДД сможет легко вычислить потенциального пьяницу на дороге и остановить его, чтобы проверить наличие в крови алкоголя.

Как выяснилось, эта новая мера — хорошо забытая старая. Ее уже вводили в свое время в Эстонии, и там она показала высокую эффективность. Имеется и более радикальное предложение — ввести для водителей-пьяниц не букву, а цветные номера. Например, выдавать им номер желтый или красный. Тогда потенциального нарушителя будет видно издалека не только сотрудникам ГИБДД, но и всем участникам дорожного движения. Впрочем, некоторые участники дискуссии попытались возразить, указывая на то, что предлагаемые нововведения граничат с нарушением прав человека. На это, главный нарколог РФ Евгений Брюн заметил, что большинство задержанных за вождение в нетрезвом виде являются закоренелыми нарушителями, ибо ловят их на этом уже не в первый раз. То есть, рецидив, что называется, налицо.

По мнению Брюна, проблема заключается в том, что водитель, лишенный прав за вождение в нетрезвом виде, после суда исчезает из поля зрения наркологов. Между тем, такие люди довольно часто «покупают права», или заново их получают, сменив фамилию.
Поэтому одним из наиболее вероятных нововведений в законе может стать насильственная постановка таких водителей на учет с прохождением соответствующих профилактических процедур. «За рубежом какой-нибудь Гибсон, сказав что-нибудь не то, потом месяц слушает лекции о вреде алкоголя», — привел пример главный нарколог, отметив, что нашим любителям выпить за рулем обязательные лекции тоже не помешают.

Что еще «хорошего» сулят нетрезвым водителям новые законодательные инициативы?

Наверняка произойдет ужесточение ответственности за повторное вождение в пьяном виде. Возможно, будет введена градация выпитого, с резким ужесточением наказания за ДТП совершенное в сильном подпитии.
Также по мнению депутата, необходимо запретить родственникам погибших в ДТП заключать с виновниками мировое соглашение. К этому убеждению его подтолкнуло одно страшное наблюдение — оказывается, жизнь человека у нас в России оценивается в среднем в 100 тыс. руб. Именно за такую сумму родственники погибшего с готовностью идут на «мировую». По словам Плигина, со стороны суда заключать подобные соглашения «просто не этично».

С другой стороны, нашлись на «круглом столе» и те, кто выступил однозначно «за» возвращение предельно допустимой дозы для водителей. Так, член Совета Федерации РФ Владимир Федоров заверил собравшихся, что из-за введения «сухого закона» «число пьяных за рулем стало только расти».
Согласно его статистике, за последние два года число ДТП по вине нетрезвых водителей увеличилось на 3,4%. Однако одновременно с этим количество водителей, отказавшихся от прохождения теста, в 2011 году выросло на 20% по сравнению с 2010 годом. Если же сравнивать с 2009 годом, то цифры и вовсе удручающие — если в 2009 насчитывалось 1,5 млн. таких «отказников», то в 2011 их насчитали уже 2,8 млн.

И все же, по завершении дискуссии, эксперты сошлись на том, что отменять «сухой закон», пожалуй, не стоит. «Нельзя туда-сюда менять правила игры», — заметил Брюн. Согласился с ним и Владимир Плигин.

Scriptio: Аделаида Сигида.

30 марта 2012 г. 07:36:00 / Autonews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне Яхрома-Лада
431 600  Руб.
2017 г., пробег 0 км, рислинг

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
520 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, кориандр

LADA 4x4 Bronto 1.7i MT
в автосалоне Яхрома-Лада
481 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, борнео

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»