Поправки об обязательном оснащении машин системой «ГЛОНАСС» внесут в апреле

Фото Павла Блюденова, Авто.Вести.Ru

Правительство уже давно рассматривает вопрос об обязательном оснащении всех автомобилей, производимых и импортируемых для российского рынка, системой экстренного оповещения «ЭРА ГЛОНАСС». Предполагается, что соответствующие поправки в техрегламент будут внесены в апреле.

Согласно проекту, начать оснащение машин, продающихся на отечественном рынке, системой «ЭРА ГЛОНАСС», предполагается с 2014-2015 года. Как сообщает «Российская газета», этот вопрос можно считать решенным. Соответствующие поправки будут внесены в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», который действует на территории Таможенного Союза.

Аббревиатура ЭРА означает «Экстренное Реагирование при Авариях». Система проектируется в соответствии с распоряжением правительства РФ. Основная ее цель — снижение уровня смертности и травматизма на дорогах страны. Система позволяет оповещать все службы экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях.

Согласно статистике, на дорогах страны ежегодно гибнет порядка 30 тысяч человек. Многих смертей удалось бы избежать, если бы «скорая помощь» приезжала на место происшествия в течение часа. Помимо расторопности самих медиков, многое зависит от своевременного информирования спасательных служб об аварии. Особенно, если речь идет об отдаленном от какого-либо населенного пункта участке трассы, на котором произошло ДТП. Или о том случае, когда участник аварии всего один, а в результате происшествия он потерял сознание.

Рекомендации, как правильно оказать первую медицинскую помощь.

Как раз для таких ситуаций и была спроектирована спутниковая система, рассказал изданию директор по развитию крупнейшего оператора телематических услуг Игорь Хереш. В каждом автомобиле будет блок аппаратуры с сим-картой. В случае ДТП, система посылает сигнал о происшествии вместе с координатами места. С помощью голосового канала система может связать диспетчера экстренной службы с водителем или пассажирами машины. При отсутствии ответа от пострадавших на место отправляются МЧС, «скорая помощь» и полиция. Если кто-либо ответил, то экстренные службы направляются к месту ДТП после выяснения обстоятельств происшествия. Кроме того, Все сведения о происшедшем, как на самолете в «черном ящике», остаются в компьютерной базе данных и могут оказать помощь в выяснении, кто прав или виноват в аварии.

Предполагается, что сигнал от «ЭРА ГЛОНАСС» будет иметь самый высокий приоритет передачи, даже если базовая станция будет перегружена. Прибор уже прошел тестовые испытания на прочность и работоспособность в различных авариях.


В настоящее время остается нерешенным вопрос оборудования диспетчерских пунктов, куда будут поступать сигналы об авариях. Пока не определено, кто будет их создавать. Предполагается, что МЧС.

Во сколько обойдется оснащение каждой производимой в рамках Таможенного союза машины такой системой и как это скажется на конечной цене, пока не сообщается. По данным издания, часть финансовой нагрузки возьмет на себя государство. В частности, в системе будет создана специальная коммуникационная инфраструктура, которая позволит обеспечить максимально быстрое реагирование на сигнал о ДТП.

Непосредственная установка терминалов «ЭРА ГЛОНАСС» в автомобили ляжет на плечи автокомпаний. Эксперты обещают, что это приведет к незначительному подорожанию машин.

12 апреля 2012 г. 11:50:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Grand Santa Fe 3.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 719 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
794 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
834 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»