Дважды лишился прав — сдавай экзамен в ГИБДД заново

В Госдуму внесен законопроект, в котором предлагается ужесточить порядок возврата водительских прав для тех, кого лишили их за повторное тяжкое нарушение правил.

С такой инициативой выступили депутаты Законодательного собрания Белгородской области. Суть ее — в следующем. Если вы были лишены прав, например, за выезд на встречную полосу, а потом, уже вернув права, снова попались на подобном нарушении, то обратно получить водительское удостоверение вы сможете только после сдачи теоретического экзамена в ГИБДД.

Идея не нова. Еще в советское время лишенный прав мог вернуть документ только после сдачи экзамена по теории. Связано это было с тем, что считалось: за столь длительный срок без руля водитель мог забыть элементарные правила.

Уже года два это предложение обсуждается и в ГИБДД. Правда, руководство Госавтоинспекции до сих пор рассматривало вариант сдачи теоретического экзамена при возврате прав за повторное лишение только для длительных сроков этого лишения. То есть от года и более. Напомним, что такие сроки предусмотрены за управление автомобилем с заведомо подложными регистрационными знаками, с незаконными стробоскопами и мигалками, за незаконный ксенон и незаконную спецокраску автомобиля. А также за оставление места ДТП и, конечно же, за управление т/с в состоянии опьянения или отказ от медосвидетельствования.


Однако законодатели Белгородской области пошли дальше. Они предлагают водителям сдавать экзамен за любое повторное нарушение, в результате которого человек лишился прав.
На самом деле это даже правильно. Наше законодательство в области дорожного движения меняется с такой частотой, что далеко не каждый законопослушный водитель знает, какие правила действуют на дорогах сегодня. А уж водителю, оставшемуся без руля, эти нововведения тем более неинтересны. Когда еще ему придется с ними столкнуться.

По мнению первого заместителя председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, данный законопроект не решает главную проблему: как быть с теми, кто, будучи лишенным прав, садится за руль без всяких документов? Для них что сдавать экзамен, что не сдавать — абсолютно все равно. Если уж их арест на 15 суток не останавливает, то что говорить об экзамене? Эта категория нарушителей вообще выпадает из нашего законодательства. Впрочем, законопроект ужесточает ответственность за повторное нарушение. А это уже большой плюс. Как сообщил «РГ» Вячеслав Лысаков, он двумя руками за то, чтобы более терпимо относиться к первым случаям нарушения правил. Не обязательно человек шел сознательно на нарушение. Он мог ошибиться. Именно поэтому он и предложил ввести штраф за первый случай выезда на встречную полосу.

Но за повторное нарушение, тем более грубое, необходимо наказывать сурово. Возможно, необходимость сдачи экзамена с риском его провалить остановит лихача. Опять-таки экзамен — это лишнее время, которое необходимо будет затратить на возврат прав. Для многих оно ценнее денег. Так что такая мера может иметь смысл, но только для повторного лишения прав, подчеркнул депутат. Возможно, по аналогии с некоторыми западными странами нужно ввести для злостных нарушителей лекции по безопасности дорожного движения с обязательным посещением. Там эта мера дает ощутимый результат. Помимо того что человеку приходится тратить свое личное время, так еще это можно расценивать как своеобразные курсы повышения правовой грамотности. А для нашей страны с постоянно меняющимися правилами и ответственностью за их нарушения — это очень актуально.

Справка «РГ»

Повторным считается однородное нарушение, совершенное в течение срока, по которому человек считается подвергнутым административному наказанию. Этот срок составляет год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

То есть вы выехали на встречную полосу. 18 января 2011 года вступило в силу постановление о лишении вас за это прав на 4 месяца. 19 мая 2011-го вы получили права обратно. Но если вы 15 мая 2012 года снова выехали на встречную полосу там, где это запрещено, то это будет считаться повторным нарушением. И если предложение депутатов пройдет, то права вы сможете получить только после сдачи теоретического экзамена — конечно же, по истечении нового срока лишения.

16 мая 2012 г. 08:36:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
799 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Ravon R4 1.5 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
489 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
994 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, оранжевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»