Подержанные иномарки могут серьезно подорожать уже осенью

Фото ГАЗ

Комитет Госдумы по промышленности одобрил поправки к законодательству, предполагающие введение утилизационного сбора. Платить придется всем импортерам машин иностранной сборки. Так, за новый легковой автомобиль сбор составит 25-40 тысяч рублей. Введение сбора запланировано на осень.

Как рассказал «Коммерсанту» зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, поправки к федеральному закону «Об отходах производства и потребления» и другим законодательным актам будут рассмотрены комитетом по природным ресурсам, который является непосредственно ответственным за него, 19 июня. Далее законопроект поступит на рассмотрение в первом чтении. Чиновник предполагает, что поправки будут приняты до конца июня. При этом ставки и механизм утилизационного сбора будут утверждаться правительством.

Когда законопроект и все его составляющие будут утверждены и приняты, платить сбор придется всем импортерам автомобилей иностранной сборки. «Все импортеры автомобилей, вне зависимости о того, какой товаропроводящей сетью они располагают, в любом случае должны будут уплачивать Федеральной таможенной службе утилизационный сбор», — прокомментировала депутат Альфия Когогина, которая внесла проект в Госдуму. При этом по ее словам, для новых автомобилей этот сбор будет ниже, чем действующие сейчас пошлины.

Согласно расчетам Минпромторга и Минэкономики, сбор для новых автомобилей составит примерно 25-40 тысяч рублей. Точная сумма будет зависеть от объема двигателя. За ввоз грузовых автомобилей придется платить сбор в размере 150-400 тысяч рублей в зависимости от тоннажа. При ввозе подержанных автомобилей будут действовать повышающие коэффициенты. Ранее Минпромторг предлагал платить за ввоз подержанных легковушек 40-600 тысяч рублей, подержанных среднетоннажных грузовиков — до 700 тысяч рублей, тягачей — до 900 тысяч рублей, тяжелых грузовиков — до 1,5 млн рублей.

Источники в профильных ведомствах и отрасли подтвердили изданию, что сбор придется платить всем импортерам. «Сначала в проектах документов действительно говорилось, что дистрибуторы, располагающие широкой товаропроводящей сетью, могут быть освобождены от уплаты, но затем было решено не использовать этот критерий, поскольку он снижает эффективность сбора как механизма защиты внутренних производителей»,- прокомментировал собеседник издания.

Платить будут также те компании, которые организовали локальную сборку автомобилей в России. Но сбором облагаться будут только ввозимые машины. Те, что производятся локально, подпадают под гарантийные обязательства утилизации. «По всем импортируемым моделям придется в любом случае оплачивать сбор, наличие завода в России от этого не освобождает», — уточнили изданию.

Дилеры считают, что введение сбора не сильно ударит по ним. Президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов отметил, что почти все бюджетные иномарки уже производятся в РФ, а увеличение цены дорогих машин и комплектаций на 40 тысяч рублей по карману их покупателей сильно не ударит. Пострадают, в первую очередь, китайские бренды, ввозящие в Россию дешевые машины.

Михаил Пак из «Атона» отмечает, что сбор ударит также по рынку подержанных импортных автомобилей. По его словам, многие импортеры рассчитывали на снижение пошлин при вступлении в ВТО, однако с введением утилизационного сбора, подержанные иномарки могут подорожать раньше, чем пошлины снизятся. На рынок новых автомобилей утилизационный сбор серьезного влияния не окажет. Больше всего выиграют те компании, которые локализовали сборку также дорогих комплектаций своих моделей.

Еще один сегмент, который может пострадать, — рынок грузовой техники. «Учитывая, что это коммерческий транспорт, подорожание даже в среднем на 200 тысяч рублей может заставить многих мелких и средних перевозчиков переориентироваться на технику, произведенную в России», — прокомментировал Пак.

Введение сбора запланировано на осень, рассказала Когогина. Отсрочка (раньше предполагалось, что сбор начнет действовать с 1 августа) связана с «согласованиями, которые ведутся с остальными участниками Таможенного союза». Также пока неизвестна реакция членов ВТО на новые меры защиты отечественного автопрома в России.

14 июня 2012 г. 08:41:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Kalina Sport 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
616 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Ravon R4 1.5 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
489 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
395 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, оранжевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»