Перевозка детей в такси без автокресла может грозить лишением прав

Фото Петра Магеры, Quto.Ru

Идея, предлагающая лишать водителей прав за перевозку детей без соответствующих удерживающих устройств, например, автокресла, получила новое развитие. Ту же санкцию теперь предлагается применять и в отношении таксистов, которые возьмут маленьких пассажиров, но окажутся без автокресла.

Соответствующий законопроект внес на рассмотрение Госдумы депутат от ЛДПР Михаил Дегтярев, передает РИА Новости. Согласно документу, службы такси предлагается штрафовать на сумму в 100 тысяч рублей за отсутствие в компании необходимого количества детских автокресел. Сами водители такси поплатятся своими правами, а, следовательно, и работой, за перевозку детей без удерживающих устройств. Проект предполагает лишение прав на полтора года.

Пункт 22.9 ПДД, согласно которому перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств — автокресел, соответствующих весу и росту ребенка, вступил в силу с 1 января 2007 года. Такси не являются исключением из этого правила.

«Однако многие фрахтовщики за пять лет с момента вступления в силу соответствующего требования ПДД так и не приобрели для своих легковых такси подобные удерживающие устройства. В таком случае служба заказа легкового такси или водитель должны отказаться от заключения договора фрахтования. Статистика свидетельствует об обратном: в погоне за прибылью недобросовестные фрахтовщики игнорируют требования ПДД», — аргументирует свою идею автор законопроекта.

По его словам, существующий в настоящее время штраф в размере 500 рублей за нарушение этого пункта не оказывает должного влияния на нарушителей.

Соответственно, депутат предложил дополнить «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» положением, которое предусматривает обязательное наличие детских удерживающих устройств в службах такси в количестве одного устройства на каждые три машины. Диспетчер, принимающий вызов от клиента, должен будет уточнить, планируется ли перевозить детей до 12 лет. В случае положительного ответа, водитель, отправляющийся на вызов, едет с автокреслом. Напомним, что под удерживающими устройствами подразумеваются не только автокресла, есть и специальные подушки, которые позволяют комфортно пристегнуть ребенка на заднем сиденье ремнем безопасности.

Идея Дегтярева предполагает внесение изменений в КоАП. В частности, за нарушение требования о минимальном количестве автокресел в службе такси для должностных лиц, ответственных за перевозку, предполагается введение штрафа в размере 40-50 тысяч рублей, для юридических — 80-100 тысяч рублей.

Лишение прав самого таксиста, который взялся перевозить ребенка без автокресла, может иметь альтернативу — штраф для должностного лица, ответственного за перевозку, в размере 40-50 тысяч рублей, юридического — 180-200 тысяч рублей.

Депутат в подкрепление своей идеи приводит данные статистики по аварийности такси в Москве. В 2010 году легковые такси стали участниками 3,7% от общего количества ДТП в столице и 16,2% от общего количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших травмы. Всего в авариях с участием такси пострадал 1781 человек, включая 211 пешеходов и 1007 пассажиров такси.

25 июня 2012 г. 08:21:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
1 041 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
2 083 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 656 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, светло-коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»