Московским автомобилистам могут разрешить более вольно парковаться по ночам и в выходные

Фото Петра Магеры, Кьюто.Ру

Весьма любопытную поправку в Кодекс об административных правонарушениях касательно правил парковки предлагают внести депутат Госдумы Ярослав Нилов и еще четверо его коллег. Суть ее заключается в том, чтобы отменить действие знаков, запрещающих остановку и/или стоянку в период с 11 вечера до 7 часов утра, то есть ночью, а также в выходные и праздничные дни. Разумеется, речь о парковке во втором ряду, на трамвайных путях и тротуарах не идет.

На сегодняшний день правила просты: там, где стоит запрещающий знак, парковать автомобили нельзя, а там, где таковых знаков нет, можно. Но простое не всегда гениально. Скажем, по ночам большинство автомобилей нуждается в парковке, так как их владельцы спят. Но мест, особенно в центре крупных городов, не хватает даже днем, так что искать свободные места приходится в том числе и там, где это запрещено законом.

По сути штрафовать автомобили, припаркованные ночью, несправедливо, ведь транспортный поток значительно ослабевает и оставленные в неположенном месте транспортные средства никому не мешают. Потенциальные парковочные места попросту простаивают, а нуждающиеся в них водители встают перед выбором: тратить время на безуспешные поиски разрешенного места или нарушить закон.

Именно на устранение подобной несправедливости и направлен новый законопроект. Обстоятельством, побудившим депутатов предпринять действия по этому вопросу, стало ужесточение штрафов за неправильную парковку, вступившее в силу с 1 июля.

Напомним, что штраф за остановку и парковку в неположенном месте теперь составляет 1500 рублей по всей территории России за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, где размер штрафа вдвое больше — 3000 рублей.

Единственное исключение — это, например, если вы остановились у тротуара, а до сплошной линии разметки от автомобиля осталось менее трех метров. В этом случае по всей России вам придется раскошелиться на 300 рублей, а в двух столицах на 2500.

Также надо учитывать, что с первого июля эвакуация и хранение автомобилей на штрафстоянке стали платными. Стоимость этой услуги устанавливают региональные власти. Так, например, стоянка на тротуаре в Санкт-Петербурге с учетом штрафа и остальных плат обойдется водителю в 7 тысяч рублей. Даже если он заберет машину через час после ее эвакуации. В Москве первые сутки хранения бесплатны. Но стоимость эвакуатора сродни штрафу. Так что сумма наказания тоже получится немаленькой.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков концептуально поддержал инициативу. Только сообщил, что сначала надо внимательно изучить этот вопрос, чтобы данное предложение не противоречило законодательству. По его мнению, необходимость внести поправки в законодательство по данному вопросу продиктована здравым смыслом. Запрещающие остановку и парковку знаки чаще всего встречаются перед различными организациями, в том числе и госучреждениями, которым место требуется лишь в рабочие часы.

Ночью и тем более в праздничные и выходные дни никто не работает, а значит, парковочные места перед ними могут быть использованы простыми гражданами без причинения каких-либо неудобств. Также он отметил, что подобные идеи в Госдуме уже возникали и обсуждались, однако до полноценного законопроекта дело не дошло.

19 июля 2012 г. 08:35:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: ГИБДДпарковкаштрафы




все →
Спецпредложения:

LADA Granta седан 1.6 AMT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
545 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, борнео

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 652 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 483 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»