Московским автомобилистам могут разрешить более вольно парковаться по ночам и в выходные

Фото Петра Магеры, Кьюто.Ру

Весьма любопытную поправку в Кодекс об административных правонарушениях касательно правил парковки предлагают внести депутат Госдумы Ярослав Нилов и еще четверо его коллег. Суть ее заключается в том, чтобы отменить действие знаков, запрещающих остановку и/или стоянку в период с 11 вечера до 7 часов утра, то есть ночью, а также в выходные и праздничные дни. Разумеется, речь о парковке во втором ряду, на трамвайных путях и тротуарах не идет.

На сегодняшний день правила просты: там, где стоит запрещающий знак, парковать автомобили нельзя, а там, где таковых знаков нет, можно. Но простое не всегда гениально. Скажем, по ночам большинство автомобилей нуждается в парковке, так как их владельцы спят. Но мест, особенно в центре крупных городов, не хватает даже днем, так что искать свободные места приходится в том числе и там, где это запрещено законом.

По сути штрафовать автомобили, припаркованные ночью, несправедливо, ведь транспортный поток значительно ослабевает и оставленные в неположенном месте транспортные средства никому не мешают. Потенциальные парковочные места попросту простаивают, а нуждающиеся в них водители встают перед выбором: тратить время на безуспешные поиски разрешенного места или нарушить закон.

Именно на устранение подобной несправедливости и направлен новый законопроект. Обстоятельством, побудившим депутатов предпринять действия по этому вопросу, стало ужесточение штрафов за неправильную парковку, вступившее в силу с 1 июля.

Напомним, что штраф за остановку и парковку в неположенном месте теперь составляет 1500 рублей по всей территории России за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, где размер штрафа вдвое больше — 3000 рублей.

Единственное исключение — это, например, если вы остановились у тротуара, а до сплошной линии разметки от автомобиля осталось менее трех метров. В этом случае по всей России вам придется раскошелиться на 300 рублей, а в двух столицах на 2500.

Также надо учитывать, что с первого июля эвакуация и хранение автомобилей на штрафстоянке стали платными. Стоимость этой услуги устанавливают региональные власти. Так, например, стоянка на тротуаре в Санкт-Петербурге с учетом штрафа и остальных плат обойдется водителю в 7 тысяч рублей. Даже если он заберет машину через час после ее эвакуации. В Москве первые сутки хранения бесплатны. Но стоимость эвакуатора сродни штрафу. Так что сумма наказания тоже получится немаленькой.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков концептуально поддержал инициативу. Только сообщил, что сначала надо внимательно изучить этот вопрос, чтобы данное предложение не противоречило законодательству. По его мнению, необходимость внести поправки в законодательство по данному вопросу продиктована здравым смыслом. Запрещающие остановку и парковку знаки чаще всего встречаются перед различными организациями, в том числе и госучреждениями, которым место требуется лишь в рабочие часы.

Ночью и тем более в праздничные и выходные дни никто не работает, а значит, парковочные места перед ними могут быть использованы простыми гражданами без причинения каких-либо неудобств. Также он отметил, что подобные идеи в Госдуме уже возникали и обсуждались, однако до полноценного законопроекта дело не дошло.

19 июля 2012 г. 08:35:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: ГИБДДпарковкаштрафы




все →
Спецпредложения:

Renault Duster 1.6 MT 4x2
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
859 980  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Renault Logan 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
750 970  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

KIA Cerato 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 129 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»