ГИБДД вернулась к вопросу об управлении скутерами без прав

Скутер в Москве

Фото Петра Магеры, Кьюто.Ру

Российская Госавтоинспекция вновь выступила с предложением об ужесточении законодательства в области управления маломощными двухколесными транспортными средствами. ГИБДД считает необходимым запретить управление скутерами без водительского удостоверения.

Внимание на эту проблему вновь обратил заместитель начальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко, отмечая увеличившееся количество ДТП с участием водителей скутеров и мопедов. По данным ведомства, за первое полугодие текущего года водители мопедов совершили 3 020 аварий, что на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате этих ДТП погибли 170 человек, что на 33,9% превышает показатели первой половины прошлого года. Еще 3 343 человека пострадали, что также больше, чем в прошлом году (на 5,6%).

Шевченко также отметил, что почти в каждом 13 ДТП виновный водитель скутера был пьян. Представитель ведомства особо отметил, что в настоящее время владельцев маломощной двухколесной техники сложно привлечь к должной ответственности даже в случае ДТП с тяжкими последствиями. Наказания для них минимальны.

Действующее законодательство страны не предполагает обязательное прохождение обучения и сдачу экзаменов в ГИБДД при управлении скутерами, мопедами и мокиками, мощность двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров. Этим пользуются как просто водители без прав, так и несовершеннолетние подростки, которые еще не могут получить права, зато могут свободно выехать на дорогу и стать участником дорожного движения. При этом они не боятся нарушать ПДД, так как знают, что могут легко отделаться. «Это обстоятельство и порождает безнаказанность, ведь штрафы за нарушения ПДД такими водителями сегодня ничтожно малы, а вот опасность нарушители на мопедах представляют реально большую», — пояснил представитель ведомства.

«Это действительно большая проблема, тем более, что в большинстве случаев этими транспортными средствами управляют несовершеннолетние, которые не обладают водительским мастерством и нередко попадают в аварии. Кроме того, отмечен серьезный рост числа таких аварий по вине нетрезвых водителей. На сегодняшний день в среднем по России в состоянии опьянения совершают ДТП более 8% водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств», — отметил Шевченко.

27 июля 2012 г. 08:35:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Elantra седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 155 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, marina blue

УАЗ Hunter 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
609 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, черный

Lifan Solano cедан 1.5 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
529 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»