ГИБДД вернулась к вопросу об управлении скутерами без прав

Скутер в Москве

Фото Петра Магеры, Кьюто.Ру

Российская Госавтоинспекция вновь выступила с предложением об ужесточении законодательства в области управления маломощными двухколесными транспортными средствами. ГИБДД считает необходимым запретить управление скутерами без водительского удостоверения.

Внимание на эту проблему вновь обратил заместитель начальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко, отмечая увеличившееся количество ДТП с участием водителей скутеров и мопедов. По данным ведомства, за первое полугодие текущего года водители мопедов совершили 3 020 аварий, что на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате этих ДТП погибли 170 человек, что на 33,9% превышает показатели первой половины прошлого года. Еще 3 343 человека пострадали, что также больше, чем в прошлом году (на 5,6%).

Шевченко также отметил, что почти в каждом 13 ДТП виновный водитель скутера был пьян. Представитель ведомства особо отметил, что в настоящее время владельцев маломощной двухколесной техники сложно привлечь к должной ответственности даже в случае ДТП с тяжкими последствиями. Наказания для них минимальны.

Действующее законодательство страны не предполагает обязательное прохождение обучения и сдачу экзаменов в ГИБДД при управлении скутерами, мопедами и мокиками, мощность двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров. Этим пользуются как просто водители без прав, так и несовершеннолетние подростки, которые еще не могут получить права, зато могут свободно выехать на дорогу и стать участником дорожного движения. При этом они не боятся нарушать ПДД, так как знают, что могут легко отделаться. «Это обстоятельство и порождает безнаказанность, ведь штрафы за нарушения ПДД такими водителями сегодня ничтожно малы, а вот опасность нарушители на мопедах представляют реально большую», — пояснил представитель ведомства.

«Это действительно большая проблема, тем более, что в большинстве случаев этими транспортными средствами управляют несовершеннолетние, которые не обладают водительским мастерством и нередко попадают в аварии. Кроме того, отмечен серьезный рост числа таких аварий по вине нетрезвых водителей. На сегодняшний день в среднем по России в состоянии опьянения совершают ДТП более 8% водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств», — отметил Шевченко.

27 июля 2012 г. 08:35:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz X-Класс X 250 d 4Matic AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
3 623 253  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Mercedes-Benz GLS-Класс GLS 350 d AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
5 839 071  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный обсидиан

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
849 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, оранжевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»