За ездой по обочинам проследят дорожные камеры

Движение по обочине в Подмосковье

Движение по обочине в Подмосковье. Фото Петра Магеры, Кьюто.Ру

Начальник ГИБДД Подмосковья Виктор Кузнецов предложил Мособлдуме рассмотреть этот вопрос увеличения штрафа за движение по обочинам и выступить с законодательной инициативой. Сейчас штраф за это нарушение — 500 рублей. Кузнецов предлагает увеличить его до тысячи рублей.

Те, кто объезжает пробки по обочинам, уже как кость в горле у законопослушных водителей. Из-за них приходится дольше стоять в пробках, ведь они вклиниваются в основной поток в самых неожиданных местах. Например, впереди возник мост, или стоит гаишник, который ловит таких нарушителей. Кроме того, пока сухо — они пылят. Видимость на дороге падает в несколько раз. Осенью, окатывают грязью из ближайших луж. В конце концов создают аварийные ситуации. Как-то у автора этих строк пробило колесо. Он сбросил скорость и попытался съехать на обочину. Она была свободна. Но, когда он на нее выехал и почти остановился, из потока вылетел какой-то джип и начал разгоняться, чтобы объехать пробку, ему пришлось резко тормозить, чтобы не влететь в мою машину. Эпитеты в мой адрес закончились только тогда, когда я вышел из машины со спицей для домкрата — надо ведь запаску поставить. По словам заместителя начальника управления ГИБДД Московской области Владимира Севостьянова, он сам, как-то был свидетелем такой аварии. Остановилась на обочине вазовская «девятка», из нее вышли четверо молодых людей. Как только они отошли от машины, в нее влетел лихач, решивший объехать пробку. «Девятка» улетела в кювет. Слава Богу, никто не пострадал.

К сожалению, зачастую водители, нарушая правила, движутся по обочинам и в темное время суток. В итоге под их колеса попадают пешеходы, которые идут по обочинам. Это единственный путь для них, который соединяет между собой ближайшие населенные пункты. Но зачастую они одеты в темные одежды. А, выныривая из общего потока на темную и грязную обочину, глаз водителя не успевает привыкнуть к новым световым условиям. Поэтому под колеса попадают люди. Недавно на обочине один из таких лихачей сбил четверых подростков. Трое отделались легкими повреждениями, один лежит в реанимации.

В рейде, в котором приняли участие корреспонденты «РГ», скучать не приходилось. Обочину предпочитало большинство водителей, даже несмотря на то, что правый ряд довольно быстро двигался по этой дороге.

Впрочем, некоторые, завидев экипаж ДПС, старались смешаться с потоком. Примечательно, что большинство из остановленных за это нарушение оказались гражданами соседних республик и государств. Все они признавали свою вину, каялись и говорили, что это первое их нарушение. Попался один москвич, который не признавал свою вину. Он спрашивал, а где ему ехать, если все стоит. Освободите дорогу, и тогда ему не придется выезжать на обочину. Когда ему объяснили, что благодаря именно таким водителям, как он сам, дорога стоит, потому что они влезают в поток, тормозят скорость движения законопослушных водителей, он только пожимал плечами.

Примечательно, что с удовольствием пользуются обочиной и водители маршруток. Штраф за это нарушение для них точно такой же, как и для остальных — 500 рублей. Но они при этом подвергают опасности жизни своих пассажиров. Водитель маршрутки отказался разговаривать с нашим корреспондентом. Его пассажиры спокойно ожидали окончания оформления штрафа.

Пока инспекторы ДПС оформляли административные нарушения в отношении двух водителей, мимо по обочине потоком проносились другие автомобили. С начала года за движение по обочинам наказаны около 100 тысяч водителей. Поможет ли повышение штрафа сократить количество таких нарушений?

— В первое время увеличение штрафа всегда сказывается положительно, — говорит Владимир Севостьянов. — Количество нарушений сокращается. Но потом водители привыкают к ним, и все возвращается на круги своя. Наибольшей эффективности можно добиться, если высокий штраф будет сочетаться с необратимостью наказания.

Именно поэтому подмосковное ГАИ сейчас устанавливает первый комплекс фотовидеофиксации правонарушений, который будет контролировать помимо нарушений скоростного режима еще и движение по обочинам. Этот комплекс будет установлен на Горьковском шоссе. До 1 декабря он будет работать в тестовом режиме. При удачной работе такие приборы будут установлены и в других местах. Чисто технически такую функцию можно будет забить в программное обеспечение уже установленных приборов.

12 ноября 2012 г. 23:26:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 743 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Volvo XC90 2.0 T5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
3 957 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, bright silver

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 743 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»