Ассоциация по защите прав автострахователей обратилась в ВС РФ с открытым письмом

Выводы Верховного Суда (ВС) по поводу практики применения имущественного страхования ущемляют права страхователей и страховщиков, бьют по карману примерных водителей и могут способствовать росту мошенничества со стороны недобросовестных участников дорожного движения, уверены в Ассоциации. К таким выводам пришли эксперты Ассоциации после проведенного ими анализа последнего Обзора российской судебной практики, выпущенной Судом 30 января.

Напомним, несколько раз в год ВС рассматривает решения, которые приняли суды низших инстанций по схожим делам, и указывает, какое решение следует принять в качестве прецедентного. Таким образом, ВС выступает в качестве рулевого для всего отечественного правосудия. Последний Обзор Суд полностью посвятил имущественному страхованию.

Ассоциация в своем обращении просит Президиум Суда обратить внимание на два пункта. Если лицо, которое управляло транспортным средством, не было указано в страховом полисе, а автомобилю был нанесен ущерб, страховщик не может уклониться от выплаты страховой премии, полагает ВС. Но это противоречит самим основам формирования страховой премии. Ведь во всем мире большинство компаний при продаже страховок активно применяют повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от возраста, стажа и даже пола водителя. Для клиента с большим стажем страховка, как правило, обходится значительно дешевле. Если вероятность возмещения не будет связана с конкретным водителем, страховые компании, дабы избежать убытков, поднимут стоимость страховок, сделав их одинаково дорогими для всех автомобилистов. В результате аккуратный водитель будет платить за неаккуратных.

По данным Ассоциации, сегодня при расчете стоимости страховки компании обычно учитывают, что для автовладельца в возрасте более 40 лет и стажем более 20 страховая премия окажется в среднем на 40% ниже, чем для автомобилиста 20 лет со стажем 1 год.

Кроме того, ВС считает, что в договоры автострахования не должно быть включено условие, по которому ущерб возмещается с учетом износа частей, узлов и агрегатов транспортного средства, приравнивая тем самым износ и амортизацию. Однако, по мнению Ассоциации, не различать эти понятия невозможно. Амортизация — системное уменьшение стоимости имущества на протяжении всего срока, износ же — постепенное и ожидаемое уменьшение функциональных качеств, связанных с эксплуатацией имущества или моральное старение, потеря потребительских свойств. Эти свойства у автомобиля со временем также снижаются, поэтому учитывать амортизацию при выплате по угону или полной гибели автомобиля необходимо, пишут в своем обращении представители Ассоциации.

Например, гражданин М. приобрел новый легковой автомобиль за 500 тыс. рублей, застраховал его, а через 11 месяцев попал в ДТП. Автомобиль при этом был полностью уничтожен. Если М. решил бы через 11 месяцев автомобиль продать, с учетом износа сделать ему бы это удалось лишь за 435 тыс. рублей. Однако теперь, после ДТП и на основании решения суда, он получит страховую премию, равную стоимости нового автомобиля — 500 тыс. рублей.

Случаи мошенничества на этой почве легко предсказуемы. Чтобы их избежать, компании начнут повышать цену страховок для всех категорий автомобилистов, и добросовестные страхователи останутся в проигрыше. Клиент страховой для экономии своих средств обычно покупает полис, предусматривающий выплату с учетом амортизации автомобиля. Но страхователь может этого выбора лишиться. В таком случае страховка будет стоить дороже. Сегодня у страхователя еще есть выбор.

Ассоциация по защите прав автострахователей надеется, что ВС пересмотрит свою позицию и встанет на сторону добропорядочных водителей. Свои опасения и пожелания Ассоциация уже высказывала на организованном ею 19 февраля Круглом столе. Многие юристы, представители органов госвласти, надзорных органов в сфере страховой деятельности и страховых организаций поддержали мнение Ассоциации.

Основная цель Ассоциации — помощь страхователям при возникновении отношений со страховыми компаниями. Общественная организация взаимодействует с Российским союзом автостраховщиков и органами власти, пытаясь вместе усовершенствовать страховое законодательство.

С текстом Открытого письма можно ознакомиться на сайте Ассоциации по защите прав автострахователей.

Система Orphus




все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 483 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Renault Sandero Stepway 1.6 AT
в автосалоне Major Renault Цветочный
761 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, золотистый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 808 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»