Кремль включился в борьбу с нулевым промилле

Фото пользователя russ3ll с сайта flickr.com

В администрации президента высказали свои претензии к законопроектам, ужесточающим ответственность водителя за управление в нетрезвом виде. Самое важное в отзыве Государственно-правового управления президента — рекомендация установить законодательно, что такое опьянение. «Считаем необходимым отметить, что в законодательстве Российской Федерации отсутствует определение «состояние опьянения». В связи с тем, что предложенный проект федерального закона направлен на усиление ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения лицами, находящимися в состоянии опьянения, полагаем целесообразным ввести такое понятие данным законопроектом», говорится в отзыве ГПУ на законопроект, подготовленный главой Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой.

В отзыве, подписанном помощником президента Татьяной Голиковой, указывается, что проект нуждается в доработке. Так, помимо введения определения, кого считать нетрезвым, в нем рекомендуется предусмотреть одинаковую ответственность для нетрезвых водителей и водителей, которые отказались от прохождения медосвидетельствования.

Как себя вести, если сотрудник ГИБДД предложил пройти тест на алкоголь.

По мнению ГПУ, предложенный законопроект позволяет нетрезвому водителю скрыться с места аварии и явиться с повинной спустя некоторое время (протрезвев), чтобы получить меньшее наказание.

Напомним, что совет Госдумы назначил рассмотрение этого законопроекта на март. Возможно, одновременно с ним будет рассмотрен и проект первого заместителя думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова. В его проекте предлагается ужесточить ответственность практически по всем статьям двенадцатой, водительской главы Кодекса об административных нарушениях.


Автор проекта считает необходимым совместить лишение прав с высокими штрафами. Лишение прав и административный арест переносятся из разряда основных наказаний в специальные. Таким образом, их можно назначать вместе с основным. Поэтому водителю, попавшемуся в состоянии алкогольного опьянения, будет грозить штраф 50 тысяч рублей и три года лишения прав. За управление автомобилем в состоянии наркотического опьянения — 50 тысяч рублей и лишение прав на пять лет.

Введение таких суровых штрафов — своеобразная альтернатива конфискации автомобиля. Напомним, что изначально ГИБДД предлагало за повторную «пьянку» конфисковывать машину. Однако против конфискации выступили широким фронтом и правозащитники, и юристы. Мол, это нарушение прав человека на собственность. Правительство этот фронт поддержало. Поэтому и был разработан проект, в котором помимо лишения прав вводится огромный штраф.

На самом деле эти два проекта в конечной редакции друг друга дополняют. Только ни в одном из них не предусматривается определение, кого же считать нетрезвым и по каким параметрам.

Однако на это есть третий законопроект, внесенный депутатом Антоном Беляковым. В нем предлагается внести в КоАП четкое определение, что пьяным можно считать того, у кого в крови более 0,2 промилле или в выдохе более 0,1 миллиграмма алкоголя.

Что нужно знать, чтобы алкотестер показал 0 %.

Под этим проектом в качестве соавторов уже подписались и Лысаков, и представители фракции ЛДПР, и некоторые депутаты от «Единой России».

Судя по срокам внесения, рассматривать его можно будет одновременно с проектами Яровой и Лысакова. Таким образом пожелания правового управления президента будут выполнены. И отдельно в проект Яровой не придется дописывать новых статей.

Scriptio: Владимир Баршев.

5 марта 2013 г. 18:18:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 669 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Creta 1.6 MT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 014 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, mystic blue

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 815 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»