Новые инициативы РСА не снизят количество спорных случаев

Максим Ханжин, Руководитель Ассоциации по защите прав Автострахователей. Фото © azaprav.ru

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) полным ходом идет подготовка предложений по изменению Закона об ОСАГО. Очередная порция поправок касается процедуры урегулирования убытков. Основанием для интенсивной работы представителей РСА над новыми изменениями страхового законодательства стали многочисленные обращения потерпевших и их представителей (юристов) в российские суды для взыскания ущерба от ДТП до подачи заявления в страховую. Страховщиков не устраивает, что их клиенты обращаются к независимым экспертам до официальной, «зависимой», экспертизы.

По мнению представителей РСА, в таких случаях потерпевшие лишают страховую компанию возможности досудебного урегулирования убытков и вовлекают страховую компанию в значительные дополнительные расходы. Поэтому предполагается, что новые поправки значительно сэкономят средства страховщиков, которым приходится изрядно тратиться на содержание целой армии юристов для отстаивания собственных интересов в судах.

И хотя сами эксперты РСА указывают на то, что к специальным юристам обычно обращаются «авантюристы», для рядового водителя очевидно, что происходит это не от хорошей жизни: страховые слишком часто, можно даже сказать систематически, занижают и задерживают выплаты по ОСАГО.

«Предложения РСА ущемляют права потерпевших и не являются эффективным средством оптимизации расходов страховых компаний, — убежден лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. — Предлагаемые изменения закона об ОСАГО не искоренят причину возникновения судебных споров, а будут бороться с её последствиями. Причем борьба эта будет вестись в интересах страховщиков, а не субъектов страхования. От того, что потерпевшему будет запрещено обращаться в суд для взыскания ущерба, количество судебных процессов сократится незначительно».

В качестве причины основной массы судебных споров по ОСАГО Максим Ханжин называет страховое возмещение, которое страховые компании выплачивают в добровольном порядке. В ряде случаев его размер составляет лишь 50% от реального ущерба. Поправки РСА позволят страховым еще больше оттягивать время выплаты, но сам механизм определения размера выплаты не изменят.

«Для сокращения количества судебных споров, — считает лидер Ассоциации, — РСА необходимо сосредоточить свои усилия на разработке единой методики расчета ущерба по ОСАГО. Если его размер будет определяться на основании единой методики, количество судебных споров сократится на 60 — 80%. Система расчета страхового возмещения станет прозрачной для страхователей и они намного реже будут обращаться за помощью к юристам, а страховые компании смогут эффективно планировать свои расходы на страховое возмещение».

Scriptio: Василий Никифоров.

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
874 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Land Rover Range Rover Evoque 5-дв. 2.2 TD AT
в автосалоне Сокол-Авто
2 704 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»