Тарифы ОСАГО предложили привязать к возрасту автомобилей

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

В правительстве вернулись к идее привязать тарифа «автогражданки» к возрасту машин — чем старше автомобиль, тем дороже страховка. Минтранс, Минпромторг и Минэкономразвития должны к середине июля подготовить единое предложение по этому вопросу.

Вопрос о том, чтобы привязать тарифы ОСАГО к возрасту автомобилей поднимался министерством промышленности и торговли еще в прошлом году. В ведомстве хотели таким образом стимулировать обновление автопарка страны. Однако тогда прочие министерства не согласились. Минтранс счел, что два повышающих коэффициента к тарифу — это слишком (в то время обсуждался еще и экологический). А в Минэкономразвития решили, что новая идея приведет к повышению налоговой нагрузки.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

Вновь поднял этот вопрос глава правительства Дмитрий Медведев на апрельском совещании в Нижнем Новогороде, поручив трем ведомствами подготовить единое предложение к 15 июля. «Сейчас переговоры вернули, чтобы снять противоречия в рамках рабочей группы», — пояснил РБК daily начальник отдела автомобильной промышленности Минпрома Андрей Уланов. По его словам, власти пригласят к обсуждению вопроса автопроизводителей и перевозчиков. По данным Минпромторга, производители разделились на две части: одна поддерживает идею, вторая считает, что эффекта от нее не будет, так как новая техника слишком дорогая.

Правительство предлагает начать с юридических лиц. «Логично, что на безопасность движения сильнее всего влияют коммерческие перевозки», — пояснил Уланов.

Свою лепту внесет и Минфин — в работе над тарифами потребуется заключение ведомства. Однако в министерстве будут настаивать на дополнительных расчетах. «Необходимость стимулировать обновление автопарка не является достаточным основанием для установления дифференцированных ставок по ОСАГО в зависимости от возраста транспортного средства, данное предложение должно быть актуарно (экономически) обосновано», — прокомментировали изданию в пресс-службе министерства.

Представитель ведомства также отметил, что в настоящее время нет статистики, на основе которой возможно подсчитать зависимость риска ДТП в зависимости от возраста автомобиля. Более того, возраст автомобиля, а также износ деталей и агрегатов уже учитывается при расчете выплат в соответствии с законом «Об ОСАГО». «Это можно рассматривать в качестве действующего фактора, стимулирующего обновление парка автомобильной техники», — добавил представитель Минфина.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) также нет статистики, подтверждающей убыточность старых автомобилей. «Если будет соответствующее поручение, процесс подготовки информации со стороны РСА будет небыстрым», — пояснил изданию замначальника комитета по методологии РСА Михаил Порватов.

14 мая 2013 г. 10:44:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
3 194 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 754 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.2 TD AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 177 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»