США снижает градус для водителей

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

В США грядут революционные изменения в борьбе с пьянством за рулем. Одно из ключевых федеральных агентств проголосовало за снижение допустимого содержания алкоголя в крови для водителей с 0,8 до 0,5 промилле. При этом опубликованный отчет американских властей указывает на то, что абсолютное большинство аварий провоцируют водители с алкоголем выше 0,8 промилле, либо трезвые.

Национальный совет по транспортной безопасности США (NTSB) проголосовал в пользу ужесточения законодательства США в отношении допустимых за рулем доз алкоголя, пишет издание The Detroit News.

После нескольких часов обсуждения совет единогласно одобрил рекомендацию властям США снизить текущий лимит на максимально допустимое содержание алкоголя в крови водителей с 0,8 до 0,5 промилле.

«Эти меры будут приняты. Мы не можем утверждать, когда именно это произойдет, но это обязательно случится», — заявил журналистам один из руководителей NTSB Роберт Моллой. Вместе с тем, члены совета признают, что новый лимит станет непопулярным решением — для его принятия потребуется провести масштабную образовательную работу, чтобы объяснить людям, сколько они теперь могут выпить перед поездкой. Кроме того, утверждают в NTSB, миллионы людей, которые позволяют себе выпить за рулем в настоящее время — окажутся преступниками.

По мнению органа, новый лимит поможет значительно сократить смертность на дорогах США. В настоящее время алкоголь провоцирует около 10 тысяч смертей в авариях в Соединенных Штатах, что составляет почти треть от общего числа фатальных исходов на дорогах страны. Количество раненых в «пьяных» ДТП в США за год достигает отметки в 170 тыс человек, утверждают в NTSB.

Экономический ущерб от «пьяных» ДТП составляет около 130 миллиардов долларов, говорят в совете. Эта цифра равна сумме бюджетов штатов Массачусетс, Мичиган и Мэриленд, указывают в NTSB.

«США осталась чуть ли не единственной страной, где до сих пор существует лимит алкоголя в крови водителей в размере 0,8 промилле», — заявила менеджер проектов NTSB Яна Прайс, указывая на то, что свыше 100 государств понизили допустимую отметку опьянения водителей до 0,5 промилле или еще ниже. В качестве примера в NTSB привели программу по снижению количества «пьяных» ДТП в Евросоюзе к 2010 году, принятую в 2000 году — она оказалась крайне успешной и уменьшила число аварий по вине нетрезвых водителей на 53%.

Согласно законам большинства штатов, водитель может быть признан нарушителем без превышения лимита на алкоголь в крови — достаточно продемонстрировать в этом состоянии неуверенность или неосторожность за рулем. Кроме того, профессиональные водители в США не могут превышать лимит в 0,4 промилле.

Существующий с 1967 года NTSB не является законодательным органом — совет разрабатывает рекомендации по безопасности, которые позже передаются на рассмотрение федеральных властей США. Тем не менее, за более, чем 40 лет существования NTSB власти Соединенных Штатов законодательно оформили сотни рекомендаций совета. Наиболее заметными из них стало повышение возрастного ценза на алкоголь с 18 до 21 года и снижение лимита на алкоголь за рулем в размере 0,8 промилле в 1980-е годы. До этого момента допустимой дозой для водителя считался 1 промилле.

Издание The Detroit News приводит статистику, согласно которой водители с опьянением от 0,5 до 0,8 промилле стали виновниками менее 1% от общего количества в 32 тысячи смертей в ДТП на дорогах США в 2011 году. Кроме того, издание цитирует исследование об эффективности принятия водительского лимита на алкоголь в 0,5 промилле в Дании, где данная мера не снизила количество «пьяных» ДТП, но убедила большое количество водителей полностью отказаться от выпивки перед поездкой из опасений нарушить закон.

Масштабное исследование Национальной транспортной администрации США (NHTSA), охватившее аварии на дорогах Соединенных Штатов в период с 1990 по 2009 годы, также установило, что водители с умеренным содержанием алкоголя в крови редко становятся виновниками смертельных ДТП.

В частности, число аварий с фатальным исходом, где виновником был водитель с содержанием алкоголя в крови от 0,1 до 0,7 промилле в рассмотренный период колеблется от 5% до 6,5%. При этом трезвые водители стали виновниками от 53% до 62% аварий, а среди пьяных автомобилистов (свыше 0,8 промилле) этот показатель варьируется от 32% до 39%.

В России с 2010 года принята норма «нулевого промилле», которая подразумевает полный запрет на наличие алкоголя в крови водителей — то есть нарушителем становится водитель с любой дозой обнаруженного алкоголя, даже в пределах погрешности. В настоящее время на рассмотрении Госдумы находится законопроект, который призван установить предельную погрешность, лишь после учета которой водителя можно будет считать нарушителем.

Что нужно знать, чтобы алкотестер показал 0 %.

«Газета.Ru» обратилась к автору инициативы, депутату «Единой России» и главе движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеславу Лысакову за комментариями об инициативе властей США. Эксперт напомнил, что вне зависимости от допустимого уровня содержания алкоголя в крови в той или иной стране, существование этой нормы не является «разрешением выпить». «Эта цифра определяет содержание алкоголя в крови человека, при котором, теоретически не происходит изменений с точки зрения скорости реакции и других подобных показателей. Она не характеризует водителя, как трезвого, но это научно доказанный показатель, при котором у человека нет никаких опасных явлений».

Как себя вести, если сотрудник ГИБДД предложил пройти тест на алкоголь .

Лысаков предположил, что власти США своим предложением могут поспособствовать изменению ментальной водителей — отметка в 0,5 промилле подразумевает отказ от употребления алкоголя. «Такое толкование некоторыми водителя, как послабление в виде 0,8 промилле, могло трактоваться как разрешение выпить — отсюда и соответствующие последствия на дорогах. Ужесточение в этом плане вполне объяснимо», — пояснил депутат.

Scriptio: Сергей Гусаров.

19 мая 2013 г. 08:03:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 971 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, tan brown

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 487 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, titanium silver

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 616 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, twilight bronze

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»