Мотоциклистам откроют «выделенку»

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

Хорошая новость для мотоциклистов. На следующей неделе Департамент транспорта Москвы совместно с ГИБДД начнет эксперимент по допуску двухколесной техники на выделенные для общественного транспорта полосы.

До сих пор на полосы, выделенные для общественного транспорта, допускались только пассажирские автобусы, троллейбусы и маршрутные такси. По правилам дорожного движения выезд на выделенную полосу разрешен также и легковому такси. Однако в Москве таксистам отказали в этом праве, повесив над полосами «кирпич». Каждый, кто нелегально проезжает по «выделенке», рискует быть наказанным большим штрафом. По стране он равняется полутора тысячам рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — трем тысячам. Исключение в некоторых городах , в том числе и в Москве, делается в выходные и праздничные дни.

И вот теперь начинается эксперимент, который откроет дорогу на выделенную полосу и для двухколесного транспорта. То есть ездить по ней смогут и мотоциклы, и скутеры, и велосипеды. Новость эта порадует и многих водителей автомобилей, для которых мелькающие между рядов мотоциклисты представляют реальную опасность.

Эта новость была озвучена на пресс-конференции, посвященной проведению 25 мая автомотопарада-2013 в Москве. В чем будет заключаться эксперимент? На одной из магистралей с выделенной полосы — предполагается, что это будет проспект Андропова — запустят мотоциклы. После этого посчитают, насколько двухколесная техника затрудняла движение троллейбусов и автобусов или же вовсе им не мешала. В случае положительных результатов этого эксперимента мотоциклы и мопеды получат право передвигаться по выделенным полосам, как это сделано в большинстве европейских стран.

Надо сказать, что с открытием мотосезона количество погибших на дорогах пошло в рост. И если количество ДТП в целом по стране из года в год снижается, то аварийность среди водителей категории А растет. Неутешительную статистику привел председатель Союза мотоциклистов России Павел Фролов. Всего в стране в прошлом году насчитывалось один миллион 150 тысяч водителей категории А. За прошлый год с ними произошло 10 тысяч 160 аварий, в которых погибло 1134 человека и более девяти тысяч было ранено. Для сравнения: в России в среднем 35 миллионов автомобилистов. За прошлый год на дорогах погибло 27 тысяч человек. Разница в смертности между мотоциклистами и автомобилистами составляет несколько процентов.

По мнению представителей Союза мотоциклистов России, основная проблема в недостаточной подготовке водителей двухколесной техники. В частности, в Москве управляют мотоциклами не столько фанаты этой техники, сколько простые люди, решающие свои транспортные проблемы. Павел Фролов предлагает создать межведомственную группу по разработке стандартов и требований по подготовке и переподготовки мотоциклистов. Он считает, что переподготовка мотоциклистов также необходима, нужны некие курсы повышения квалификации. Обучение мотоциклистов этому нелегкому делу предложено поручить профильным общественным саморегулирующимся организациям в регионах страны.

Scriptio: Владимир Баршев.

16 мая 2013 г. 20:37:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Nissan Terrano 2.0 AT 4WD
в автосалоне Ориент Авто
1 120 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

KIA Soul 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 077 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне АГ-Моторс
711 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»