Депутаты отказались упрощать схему оформления ДТП

Фото с сайта wsjprimerate.us

Госдума отклонила законопроект, в котором предлагалось разрешить водителям при мелких ДТП договариваться о возмещении ущерба без участия не только ГИБДД (так можно делать и сейчас), но и страховых компаний. Но большинство депутатов посчитали, что схема нарушает права пострадавших водителей.

Многие водители после ДТП часами вынуждены ждать патруль ГИБДД, чтобы оформить так называемую «жестянку». Кроме того, в таких случаях на дорогах нередко возникают пробки. Поэтому все чаще в Годсуме поднимается вопрос об упрощении схемы оформления мелких ДТП без пострадавших.

В теории в России уже существует упрощенный порядок — европротокол. Участники аварии сами составляют схему ДТП и направляют документы страховщику, который принимает решение о компенсации ущерба. Но эта схема совсем не пользуется успехом у водителей. Они боятся неправильно оценить ущерб, законодательно ограниченный суммой в 25 тысяч рублей (хотя в ближайшее время сумма может вырасти — в апреле Госдума уже приняла в первом чтении поправки, в ряде регионов повышающие лимит по европротоколу до 400 тысяч рублей).

Поэтому члены партии ЛДПР подготовили законопроект, согласно которому водителям при упрощенной схеме оформления мелкой аварии вообще не нужно обращаться в страховую компанию. «Гораздо проще отдать 200 рублей на месте за царапину, которую отполируют в соседнем сервисе, оформить письменно отказ от претензий и спокойно разъехаться. А если все делать через страховую, дожидаясь гаишника, то виновнику ДТП придется потом больше платить за полис, поскольку на нем числится авария», — заявил один из разработчиков документа депутат Ярослав Нилов.

Слуга народа отметил, что и сейчас водители иногда поступают так, но при этом каждый раз рискуют стать нарушителями. Поэтому в законопроекте было также оговорено, что в случае отсутствия взаимных претензий водителям, которые оставили место ДТП, уже не будет грозить лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток. Специальный акт о том, что никто не получил повреждений и взаимных претензий нет, водители могли бы составить сами прямо на месте.

«Это позволит ликвидировать часть пробок, которые образуются именно из-за того, что водители попали в мелкое ДТП, поцарапав бамперы, но не убирают машины с проезжей части, пока не приедет сотрудник ГИБДД», — говорит депутат.

Однако «Единая Россия» посчитала, что такой порядок может нарушить права пострадавших водителей. «Отсутствие телесных повреждений сразу после аварий невозможно установить. Вдруг при последующем обращении за медпомощью у пассажира и водителя окажутся травмы? Такая опасность существует. В этом случае вина водителя, который спровоцировал аварию, значительно усугубляется. Могут пострадать интересы добропорядочных граждан. На дорогах распространено и мошенничество, автоподставы, число которых может вырасти после принятия поправок ЛДПР», — заявил зампред комитета Госдумы по госстроительству Дмитрий Вяткин.

Правда, либералы тут же поинтересовались, способны ли сотрудники полиции, приезжая на место ДТП, установить скрытые телесные повреждения. «Вы защищаете интересы двух человек, поцарапавших свои консервные банки, а не интересы тысячи людей, которые потратили часы, сожгли бензин, опоздали на работу, стоя в пробке. В Германии участникам ДТП дается пять минут на то, чтобы все оформить самостоятельно, а полицейский приезжает только для того, чтобы оштрафовать водителей, которые не выполняют эти правила», — пытался парировать господин Нилов.

21 июня 2013 г. 09:39:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 344 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, tan brown

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»