Во Франции снизят разрешенную скорость

Фото Lexus

Министр внутренних дел Франции Манюэль Вальс намерен «уже этой осенью» повсеместно снизить разрешенную на дорогах скорость. На платных скоростных автотрассах с нынешних 130 километров в час до 110 километров в час, на национальных дорогах с 90 километров в час до 80 километров в час, а в городах с 50 до 30 километров в час.

Эти меры, считает министр, приведут к дальнейшему снижению смертности на дорогах. За последнее время французы в этой области добились ощутимых результатов: за 10 лет число погибших на дорогах упало с восьми до четырех тысяч.

«Каждый раз, когда мы понижали скоростной режим на тех или иных участках, особенно на периферии и в городах, — заявил Манюэль Вальс, — то добивались ощутимых результатов. По данным министра, на скоростной фактор приходится свыше 26 процентов всех ДТП со смертельным исходом. Им была также оглашена цель: к 2020 году сократить смертность еще в два раза, то есть довести до уровня двух тысяч погибших, а, может, и ниже. Иной точки зрения придерживаются организации, объединяющие автомобилистов. Так французская Лига водителей полагает, что главные причины автокатастроф со смертельным исходом — «усталость, алкоголь и наркотики, а не скорость».

Представители Лиги считают, что объявленные меры приведут лишь к резкому повышению количества штрафов за превышение скоростного лимита. Только в прошлом году было выписано 17 миллионов таких штрафов, которые принесли в государственную казну свыше 700 миллионов евро.

Кстати

Идея французского правительства снизить максимально разрешенную скорость на автомагистралях в целях безопасности не нова. В 2011 году в Испании провели аналогичную реформу. Тогда для снижения уровня смертности на автобанах по всей стране ввели ограничение 110 километров в час вместо 120. На подготовку нововведения потратили 460 тысяч евро. Новые правила действовали меньше года. За это время уровень смертности упал на 15 процентов. Впрочем, после прихода к власти правительства Мариано Рахойя закон решили отменить.

Истинная причина ограничений и их внезапной отмены открылась, когда был опубликован отчет по энергозатратам. Выяснилось, что благодаря скоростному лимиту правительство сэкономило 94 миллиона евро, поскольку при низкой скорости расходуется меньше горючего. Период вынужденной экономии пришелся как раз на пик энергетического кризиса, когда после революций в Северной Африки стоимость барреля нефти подскочила до 126 долларов. Импорт углеводородов в Испании за это время упал на пять процентов. А после того, как цены на рынке нефтяных ресурсов нормализовались, необходимость искусственно уменьшать потребление топлива отпала сама собой.

В целом в большинстве стран Европы при движении на автомагистралях действует ограничение от 120 до 130 километров в час. Максимальная скорость (140 километров в час) разрешена на автобанах Польши и Болгарии. При этом в Польше и самый высокий по Европе процент смертности на дорогах — 29 процентов.

Scriptio: Вячеслав Прокофьев.

4 августа 2013 г. 11:59:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: безопасностьдороги




все →
Спецпредложения:

KIA Sorento 2.4 AT
в автосалоне Major Kia Новорижский
1 965 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 464 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, tan brown

Jeep Grand Cherokee 3.0 AT
в автосалоне Major Jeep Цветочный
3 340 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, bright white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»