Водителей обяжут проходить тест на наркотики при получении прав

Фото с сайта avtohata.net

Профильный комитет Госдумы рекомендовал принять закон, по которому всем водителям при получении или замене прав придется в обязательном порядке проходить тест на наркотики. В случае положительной пробы удостоверение нельзя будет получить в течение полугода. Против инициативы выступает правительство, но оно нашло поддержку у МВД. Правозащитники называют процедуру на тотальное тестирование водителей на наркотики унизительной.

В четверг комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции рекомендовал депутатам принять в первом чтении законопроект о введении обязательного теста на наркотики при получении водительских прав. Документ может быть рассмотрен парламентом уже 11 октября.

Глава комитета депутат от «Единой России» Ирина Яровая, которая вместе с группой парламентариев внесла законопроект в прошлом году, считает его принятие необходимым. По ее мнению, данная инициатива расширяет «комплекс профилактических мер, которые, как известно, важнее, чем карательные функции».

Документ коснется не только водителей, но и полицейских, военных, потенциальных обладателей оружия, авиадиспетчеров. Если эти категории граждан не пройдут тестирование, то продолжать исполнять свои обязанности или получить разрешение на работу они не смогут.

Одна из основных мер, предлагаемых в законопроекте, — выдача водительского удостоверения только после отрицательного анализа на наркотики.

В случае принятия данная инициатива коснется не только тех, кто получает права впервые, но и всех остальных. К примеру, если человек решил сделать новое удостоверение вместо утерянного или по истечении срока его действия. В случае положительного анализа пройти повторное тестирование можно будет не раньше чем через полгода.

Проходить анализ на наркотики придется и профессиональным водителям. Тест предусматривается при приеме на работу и в рамках ежегодной диспансеризации. Тем, кто ранее подвергался административной ответственности за употребление наркотиков, предлагается закрыть доступ к таким вакансиям.

Несмотря на поддержку депутатов «Единой России», перспективы законопроекта пока остаются туманными. Против этой редакции закона выступает правительство, так как в казне нет денег для реализации предусмотренных ею мер.

По задумке авторов инициативы, для введения обязательного тестирования потребуется 2 миллиарда рублей из бюджета.

Эти деньги понадобятся на тестирование 1,29 миллиона полицейских и ряда категорий военнослужащих. При этом стоимость одного анализа оценивается в сумму около 1,5 тысячи рублей. В Минфине расходы оценили иначе: там пришли к выводу, что понадобится 2,5 миллиарда рублей, которые на плановый период 2014 и 2015 годов в бюджете не предусмотрены.

В конечном итоге кабинет министров порекомендовал доработать законопроект с учетом высказанных замечаний. Впрочем, Яровая с критикой Белого дома не согласна.

«Мы не можем согласиться с аргументацией правительства о том, что эти меры потребуют дополнительных затрат из бюджета, потому что объем финансирования уже закладывался исходя из особых требований по медицинскому осмотру полицейских и других, — заявила глава думского комитета. — Здесь речь, скорее, должна идти об эффективности использования выделяемых средств».

В МВД идею закона поддерживают, но перспективы его принятия не комментируют. «Любая инициатива, которая поможет спасти хоть одну жизнь, имеет полное право на существование, — заявил источник «Газеты.Ru» в ведомстве. — Этот законопроект может помочь убрать с дорог наркоманов, в нем нет ничего плохого».

Между тем эксперты опасаются, что благая цель законопроекта обернется новыми проблемами для нормальных водителей.

«Есть серьезные опасения, что все эти позитивные цели окажутся искажены. Сразу же начнутся злоупотребления, коррупция, то есть все то, что у нас всегда и происходит, — заявил «Газете.Ru» лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Все подобные законопроекты, как в автомобильной сфере, так и в остальных, так или иначе упираются в нашу политическую систему. На практике она если и не поощряет эту коррупцию и произвол, то никак с ними не борется. А пока не наладим здесь, принимать такие законы просто нет смысла — кому надо, всегда договорятся и откупятся».

Эксперт считает саму идею таких проверок унизительной для нормальных людей.

«Я пришел за правами или устраиваюсь на работу, нигде не состою на учете, и почему я должен что-то сдавать? Это все равно что остановить нормального водителя и без всяких оснований начинать его «продувать» на алкогольное опьянение без малейших на то оснований, — считает Похмелкин. — Так и здесь: есть обоснованные подозрения, что человек — наркоман, проверяйте, конечно, но не всех подряд же».

Руководитель медицинских программ фонда «Нет алкоголизму и наркомании» врач-нарколог Сергей Полятыкин в целом поддерживает законопроект. «Сама по себе мысль депутатов правильная, по этому пути уже давно идут во всем мире. Настоящих наркоманов эта мера вряд ли cподвигнет отказаться от своей зависимости, но для обычных водителей может послужить сдерживающим фактором, — рассказал он «Газете.Ru».

—Все зависит от того, как ее будут реализовывать в наших российских условиях. Если речь идет о тестировании при приеме на работу, то здесь все расходы по действующим законам должно нести государство или работодатель. Однако сейчас этот принцип у нас грубейшим образом нарушается. Люди приходят за справками в медучреждения и платят за такие справки из своего кармана».

Эксперт считает, что те, кто будет проходить тесты ради получения прав или покупки оружия, то есть в не связанных с профессиональными обязанностями случаях, могли бы платить за эту услугу самостоятельно.

По словам Полятыкина, аналогичная процедура тестирования занимает около 5–10 минут. «Человек приходит в любое учреждение, которое имеет лицензию, где у него берут мочу. Эксперты оценивают ее по определенным критериям.

Само исследование, исходя из американского опыта, может стоить около 600 рублей, плюс работа, это еще рублей 300», — отметил эксперт. По его словам, надежность подобного анализа составляет 98–99%.

При этом тестирование может выявить наркотические вещества, только если человек употреблял их в последние две недели. «Это нормально. Сам тест направлен на то, чтобы поставить заслон перед хроническими наркоманами, а для них две недели — это слишком много. Если человек год назад покурил один разок травку, то, не оправдывая его за это, вряд ли нужно лишать его возможности управлять автомобилем», — считает Полятыкин.

Scriptio: Анатолий Караваев.

22 сентября 2013 г. 10:53:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sorento 2.4 AT
в автосалоне АвтоСпецЦентр Столица
1 849 867  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Nissan Juke 1.6 CVT 2WD
в автосалоне "У Сервис+" Nissan Коломенская
986 990  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Nissan Almera седан 1.6 MT
в автосалоне "У Сервис+" Nissan Коломенская
561 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»