Госдума хочет оптимизировать ОСАГО

Фото с сайта bezrulya.ru

В Госдуме начал работу комитет по оптимизации системы ОСАГО. Среди вопросов, которые будут рассмотрены в ближайшее время, — объединение договоров КАСКО и ОСАГО, а также введение франшизы в ОСАГО. По мнению председателя комитета Натальи Бурыкиной, добавление франшизы к полису ОСАГО повысит ответственность водителей, а также улучшит финансовое положение страховых компаний, позволит отказаться от повышения тарифов на ОСАГО в связи с будущим изменением максимальных сумм выплаты страхового возмещения со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб.

«Объединение полиса КАСКО и ОСАГО возможно только путем унификации и приведения к единому стандарту бланков, тарифов и программного обеспечения, используемых страховыми при заключении договора КАСКО, — комментирует новую инициативу законодателей лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. — Но это противоречит основным законам конкуренции: КАСКО (добровольное страхование) страховые компании стараются сделать уникальным и коммерчески привлекательным продуктом. Каким образом можно собрать огромную базу дополнительных условий страхования всех страховых компаний в единый полис КАСКО-ОСАГО пока не ясно».

Франшиза по ОСАГО подразумевает выплату страхового возмещения пострадавшей стороне в полном объеме, с последующим взысканием размера франшизы с виновника ДТП. По мнению экспертов Ассоциации по защите прав автострахователей это инициатива не имеет перспективы.
В последнее время суды крайне загружены делами, связанными со спорами между автовладельцами и страховыми компаниями. Если в ОСАГО появится франшиза, страховые завалят суды своими требованиями по взысканию франшизы с виновников ДТП. Это только усугубит и без того плачевное состояние судебной системы и значительно увеличит сроки рассмотрения всех дел.

Кроме того, в случае введения в ОСАГО франшизы, скорее всего, базовая стоимость полиса ОСАГО без неё будет повышена по отношению к сегодняшнему уровню, а за счет отказа от франшизы страхователь сможет эту стоимость снизить до нынешнего уровня. Так как разница между стоимостью стандартного договора ОСАГО и договора с франшизой должна быть не столь значительна (300-500 руб.), вряд ли это нововведение будет иметь существенный экономический результат.

Как считают эксперты, улучшить ситуацию с ОСАГО, а также повысить лояльность клиентов к страховым, может только введение единой методики расчета ущерба по ОСАГО, которая сделает прозрачной и стандартной процедуру определения суммы ущерба.

Scriptio: Василий Никифоров.

Система Orphus

Еще по темам: автострахование




все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
794 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
401 600  Руб.
2017 г., пробег 0 км, оранжевый

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
809 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»