Госдума хочет оптимизировать ОСАГО

Фото с сайта bezrulya.ru

В Госдуме начал работу комитет по оптимизации системы ОСАГО. Среди вопросов, которые будут рассмотрены в ближайшее время, — объединение договоров КАСКО и ОСАГО, а также введение франшизы в ОСАГО. По мнению председателя комитета Натальи Бурыкиной, добавление франшизы к полису ОСАГО повысит ответственность водителей, а также улучшит финансовое положение страховых компаний, позволит отказаться от повышения тарифов на ОСАГО в связи с будущим изменением максимальных сумм выплаты страхового возмещения со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб.

«Объединение полиса КАСКО и ОСАГО возможно только путем унификации и приведения к единому стандарту бланков, тарифов и программного обеспечения, используемых страховыми при заключении договора КАСКО, — комментирует новую инициативу законодателей лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. — Но это противоречит основным законам конкуренции: КАСКО (добровольное страхование) страховые компании стараются сделать уникальным и коммерчески привлекательным продуктом. Каким образом можно собрать огромную базу дополнительных условий страхования всех страховых компаний в единый полис КАСКО-ОСАГО пока не ясно».

Франшиза по ОСАГО подразумевает выплату страхового возмещения пострадавшей стороне в полном объеме, с последующим взысканием размера франшизы с виновника ДТП. По мнению экспертов Ассоциации по защите прав автострахователей это инициатива не имеет перспективы.
В последнее время суды крайне загружены делами, связанными со спорами между автовладельцами и страховыми компаниями. Если в ОСАГО появится франшиза, страховые завалят суды своими требованиями по взысканию франшизы с виновников ДТП. Это только усугубит и без того плачевное состояние судебной системы и значительно увеличит сроки рассмотрения всех дел.

Кроме того, в случае введения в ОСАГО франшизы, скорее всего, базовая стоимость полиса ОСАГО без неё будет повышена по отношению к сегодняшнему уровню, а за счет отказа от франшизы страхователь сможет эту стоимость снизить до нынешнего уровня. Так как разница между стоимостью стандартного договора ОСАГО и договора с франшизой должна быть не столь значительна (300-500 руб.), вряд ли это нововведение будет иметь существенный экономический результат.

Как считают эксперты, улучшить ситуацию с ОСАГО, а также повысить лояльность клиентов к страховым, может только введение единой методики расчета ущерба по ОСАГО, которая сделает прозрачной и стандартной процедуру определения суммы ущерба.

Scriptio: Василий Никифоров.

Система Orphus

Еще по темам: автострахование




все →
Спецпредложения:

KIA Rio хэтчбек 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
894 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый карбон

Renault Kaptur 1.6 CVT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
1 084 990  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

KIA Stinger 3.3 T AT AWD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
3 209 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, ceramic silver

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»