Госдума одобрила введение утилизационного сбора для российских автопроизводителей

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении утилизационного сбора на продукцию автопрома.

Со вступлением в силу документа обязанность по уплате сбора будет распространяться не только на российский автопром, но и на автомобили, ввозимые с территории Казахстана и Белоруссии. Кроме этого сбор будут платить производители автомашин, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны.

При этом под действие закона в случае его принятия попадут далеко не все автопроизводители.

Так, в тексте документа написано, что уплата сбора не распространяется на тех, кто добровольно принял на себя гарантийные обязательства по утилизации выпускаемого автотранспорта. К их числу, в частности, относятся ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КАМАЗ», группа «ГАЗ» и Sollers. То есть, по большому счету, все основные российские производители автомобилей.

С принятием документа Россия исполнит свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Провожаем автомобиль в последний путь: правила и традиции.

По идее, отмечают авторы закона, это должно уменьшить риски того, что в отношении России будут судебные разбирательства со стороны других стран-членов ВТО. А они действительно имели место — в июле в ВТО поступила жалоба ЕС на утилизационный сбор для автомобилей, затем аналогичную жалобу подала Япония.

Стоит напомнить, что по оценке Минпромторга, в рамках действующего утилизационного сбора в отношении импортных автомобилей собрано уже около 50 миллиардов рублей. Ожидается, что после принятия документа эта сумма составит около 202,5 миллиарда рублей.

При этом чиновники ведомства отмечают, что введение сбора серьезного роста цен на автомобили не вызовет. Так, например, замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов в ходе обсуждения законопроекта в Госдуме отметил, что «любое удорожание, которое мы сможем увидеть на российском рынке, скорее всего, будет укладываться в параметры инфляционных ожиданий.

Мы не видим причин либо каких-то опасений в том, что какое-то существенное повышение цен на автомобили последует после введения этого принципа».

Справка «РГ»

Утилизационный сбор с грузовых и легковых автомобилей, которые выпускаются на территории России или ввозятся из других стран (кроме стран Таможенного союза) Россия начала взимать с 1 сентября 2012 года. Базовый размер сбора составляет 20 тысяч рублей (для легковых автомобилей) и варьируется в зависимости от типа транспортного средства. Так, производители грузовиков и автобусов должны выплачивать 150 тысяч рублей.

Scriptio: Тарас Фомченков.

9 октября 2013 г. 21:17:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Koleos 2.5 CVT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
2 183 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 774 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 774 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, светло-коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»