На водителей заведут единую медицинскую базу данных

Фото с сайта pravo-kiev.com

Усилить медицинский контроль за водителями предлагается с помощью создания единой базы данных, к которой будет иметь доступ и ГИБДД. Сегодняшнее состояние дел в сфере медицинского контроля за водителями обсуждалось в Общественной палате РФ.

Как сообщила представитель Генеральной прокуратуры Анастасия Ефремова, только за 2011-2012 годы в России выявлено более 800 тысяч водителей в нетрезвом состоянии. Из них более 20 тысяч оказались виновными в дорожно-транспортных происшествиях.

За 2010-2012 годы прокуратура направила в суды более 40 тысяч исков о прекращении права управления транспортными средствами. Права были выданы на основании подложных медицинских справок, либо при выдаче справок медкомиссиями не проверялась история болезни претендента на права.

Вообще история с медкомиссиями, порядком освидетельствования водителей у нас довольно сложная. Начнем с того, что обычный водитель должен проходить медкомиссию раз в два года. По факту, справку проверяют только при выдаче водительского удостоверения. А также при обмене прав или их возврате после задержания. Таким образом, если человек не лишался прав, то проходить медкомиссию он может раз в 10 лет.

Как отмечает Анастасия Ефремова, одна из главных проблем — отсутствие взаимодействия в этой сфере между МВД и минздравом.

Несколько лет назад пройти медкомиссию можно было только по месту жительства. Потом — только в пределах своего региона. Тогда в подразделениях ГИБДД висели целые списки медицинских организаций, которые вправе проводить водительскую медкомиссию. Теперь ГИБДД принимает водительские справки, кем бы они ни были выданы. К тому же если водителю не выдали справку в одном заведении, он пойдет в другое. Решить проблему помогла бы единая база данных, к которой ГИБДД имела бы доступ. Инспектор смог бы убедиться, что будущий водитель действительно проходил медкомиссию в лицензированном заведении. Более того, доступ к базе позволил бы строго отслеживать соблюдение требований по прохождению медкомиссии в установленные сроки.

Инспектор мог бы проверить, проходил ли ее водитель, даже на посту ДПС. А пока такой базы нет, было предложено выдавать талончики — направления на медкомиссию.

С проблемой сталкиваются и сами медкомиссии. Ведь у них практически нет сведений о человеке, который к ним обращается. По словам представителя минздрава Андрея Губанова, сейчас в Госдуме лежит законопроект, который должен навести порядок в сфере водительских медкомиссий. В нем предлагается разделить водителей на две категории: просто водителей и профессионалов. В зависимости от этого и прописаны требования к медосмотрам. Так, например, для обычных водителей периодичность осмотра остается той же, что и сейчас. Профессионалы должны проходить медкомиссию раз в год и непосредственно при трудоустройстве. Этот проект еще в прошлом году прошел первое чтение и завис.

Есть в нем и спорный момент: заключения психиатра и нарколога должны выдаваться по месту жительства. Введено это требование, скорее всего, от бессилия. Но если создать единую базу данных, то это облегчит жизнь и медкомиссиям.

Scriptio: Владимир Баршев.

15 октября 2013 г. 13:26:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 025 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, оранжевый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
781 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
692 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»